Примерное время чтения: 4 минуты
103

Уральская дорога — семь пробоин на версту

В Свердловской области только 60% дорог находятся в удовлетворительном состоянии. В остальных местах, если проехать и можно, то лучше на самосвале или танке, в противном случае поездка в шиномонтажную мастерскую обеспечена.

Дорогу убили лесовозы

Одна из двух вечных бед России не обошла стороной и Свердловскую область. Несмотря на вливание огромных денежных средств (только на ремонт региональных автодорог за последние 5 лет потрачено более 14 миллиардов рублей, отремонтировано 1838 километров и 93 моста), уральские трассы пугают своими колеями и ямами. Если в Екатеринбурге и ближайших городах-спутниках, кое-какой ремонт дорог еще ведется, то на севере области в некоторых районах ситуация близка к критической.

Так, одной из самых значимых трасс на северо-востоке области является автомобильная дорога Сосьва — Восточный. Дорогу каждый год убивают лесовозы. Но по-другому здесь никак. Лесозаготовка, по сути, единственный способ выживания для местных жителей. Капитальный ремонт дороги не проводился уже много лет. Ежегодная подсыпка и грейдирование уже давно не спасают.

— В следующем году нами предложено включить в план дорожных работ капитальный ремонт 15 километров этой автомобильной дороги, — говорит начальник Управления автомобильных дорог Свердловской области Сергей Киселев. — Будем надеяться, что дорогу удастся восстановить. К сожалению, есть и другие места в области, где на машинах лучше не ездить. Так, в районе еще одного поселка на севере — Гари — трассы просто убиты. Другое дело, что и машин по местным дорогам ездит мало, поэтому рациональнее вложить средства в ремонт дорог, где более интенсивное движение.

Неудивительно, что отвратительное состояние дорожного покрытия ведет к большим человеческим жертвам. Если за 2010 год на дорогах Свердловской области по этой причине погибли 211 человек, то в этом уже 252.

— Самая распространенная причина аварий на уральских дорогах — несоответствие скорости движения конкретным дорожным условиям, — признается заместитель начальника УГИБДД по Свердловской области Алексей Габдорахманов. — При этом треть из всех таких ДТП происходят именно из-за ям на дорогах.

— Нужно больше денег тратить на дорожную разметку, барьерные ограждения, очищать трассы от снега и грязи, к авариям приводят не только ямы, — добавляет Сергей Киселев. — За такими моментами нужно следить особенно тщательно. У нас в организации введена система штрафов для нерадивых подрядчиков. И скажу, что нередко, пока не накажешь людей рублем, думать и правильно строить они не начнут.

Плохо сделал — переделывай

Добавим, что качество дорожно-строительных работ проверяет служба технического надзора Управления автомобильных дорог Свердловской области, кроме того, ведется авторский надзор. К контролю во время строительства и проведению приемочной диагностики привлекаются лаборатории Управления автодорог (одна стационарная лаборатория контроля качества и четыре передвижных дорожных диагностических), которые проверяют материалы и работы на соответствие проекту и нормативам. Без положительного лабораторного заключения объекты в эксплуатацию не принимаются, а работы не оплачиваются. В контрактах записаны гарантийные сроки на различные элементы дорожного объекта (минимальный — на асфальтобетонное покрытие автодороги — 4 года). В пределах гарантийного срока выявленные дефекты устраняются подрядной организацией за свой счет.

— Среди подрядчиков есть как отличники, так и двоечники, — делится инженер отдела управления автомобильным дорогами и сооружениями Управления автомобильных дорог Сергей Клинов. — Вот, к примеру, недавно сданный участок кольцевой автодороги вокруг Екатеринбурга. Отрезок всего 17 километров, так строители и то переделывали метров двести верхнего слоя. Или возьмем дорогу Арамиль — Большой Исток, это южный подъезд к Екатеринбургу. Нас не устроил верхний слой, и теперь дорожники будут переделывать свою работу уже в следующем году. Денег за работу мы им пока не заплатили. Мы внимательно следим, чтобы на дороге присутствовали барьерные ограждения в необходимых местах, знаки не расходились с разметкой, состояние покрытия соответствовало нормам. Все, что было написано на бумаге в проекте, должно быть воплощено в жизнь с минимальными отклонениями.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах