Примерное время чтения: 4 минуты
96

В Новый год по рельсам

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. «АиФ-Урал» 21/12/2011

Последнюю станцию первой ветки метро «Чкаловская» откроют в первых числах марта. Чтобы запустить необходимое оборудование, в новогодние каникулы метростроевцы вскроют проезжую часть улицы 8 Марта в районе Южного автовокзала.

Груз прибыл!

Долгожданные узлы и агрегаты для правой эскалаторной лестницы, которая будет установлена на станции «Чкаловская», на прошлой неделе прибыли в столицу Урала из Санкт-Петербурга специальным автопоездом. Как сообщает пресс-служба мэрии, это быстрее, чем по железной дороге. Общий вес доставленного груза составляет 26 тонн. Сейчас разгрузка прибывшего оборудования ведется на верхней наружной площадке станции «Чкаловская». В понедельник - 19 декабря - сюда же был доставлен недостающий комплект механизмов крайней левой эскалаторной зоны, сборка которой закончилась в цехах питерского завода «ЭЛЭС». По словам главного инженера МУ «УЗПС-метро» Валерия Бакирова, еще две зоны «Е» для средних эскалаторов «Чкаловской» готовятся к сборке. Их прибытие в уральскую столицу ожидается до конца 2011 года.

Стоит отметить, что в состав верхних эскалаторных зон «Е», которые начали поступать в Екатеринбург, входят двигатель, редуктор, а также вал, передающий движение тяговым звездочкам лестничного полотна. Это крупногабаритные механизмы. Для того чтобы опустить их под землю и смонтировать, метростроителям придется вскрыть проезжую часть улицы 8 Марта в районе Южного автовокзала. Этот этап работ, связанный с перекрытием улицы и приостановкой движения транспорта, в том числе и трамваев, городские власти запланировали на январские новогодние каникулы 2012 года. Полная же готовность эскалаторов «Чкаловской» к работе будет обеспечена к концу февраля - после завершения всех работ. Таким образом, запуск станции в эксплуатацию состоится в первых числах марта 2012 года. Связано ли это как-то с предстоящими выборами президента России - чиновники не комментируют.

Вторая линия

Напомним, что завод «ЭЛЭС» - российский монополист по производству эскалаторов - несколько месяцев назад сорвал заказ на поставку приводных зон, предназначенных для эскалаторов на станции «Чкаловская». По условиям контракта все комплектующие должны были поступить в Екатеринбург еще в марте 2011 года. Однако из-за различных сложностей сроки ввода в эксплуатацию новой станции метрополитена существенно сдвинулись.

Стоит отметить, что второй веткой метро Екатеринбурга станет линия, ориентированная с запада на восток. Планируется, что она соединит микрорайоны ВИЗ и ЖБИ, пересекаясь с действующей веткой на станции «Площадь 1905 года». Как сообщает пресс-служба мэрии, на сегодняшний день принято решение провести прокладку линии в два этапа: от ВИЗа до площади 1905 года и от площади 1905 года до ЖБИ.

Первым из этапов станет строительство отрезка, соединяющего микрорайон ВИЗ с центром уральской столицы. Метростроевцам предстоит проложить около 5 километров тоннелей и построить 4 станции: «Металлургическую» (ее строительство планируется в районе пересечения улиц Крауля - Викулова), «Татищевскую» (в районе пересечения улиц Токарей - Татищева), «Уральских Коммунаров» (она разместится под одноименной площадью) и «Площадь 1905 года», которая будет сообщаться с уже существующей станцией. Станции «Металлургическая» и «Татищевская» будут строиться открытым способом.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах