Примерное время чтения: 4 минуты
84

Глава свердловской ГИБДД о кнуте и прянике для водителей

Фото: АИФ

Полицейская реформа привела к дефициту патрульных. На этом фоне наблюдается всплеск смертельных ДТП и рост числа пьяниц за рулем. Люди привыкли к строгим законам, считают в полиции.

Полицейская реформа, в рамках которой произошло общее сокращение численности стражей порядка, привела к негативному результату. Как сообщил на прошедшей пресс-конференции глава свердловской ГИБДД Юрий Демин, в результате реформы сокращено более полутора тысяч человек личного состава, а это около 600 парных экипажей ДПС по всей Свердловской области. Предполагалось, что живых людей заменит автоматическая фиксация, однако она развита только в Екатеринбурге, пояснил Демин. При этом известно, что и она работает не всегда четко и не обеспечивает неотвратимость наказания и при этом обходится весьма дорого. Стоимость почтовых услуг, по словам Демина, достигает 43 рублей за одно письмо. Между тем количество автомобилей растет в геометрической прогрессии: сегодня в Свердловской области зарегистрировано 1,6 млн единиц автотранспорта.

Однако проблема видится полицейским не в этом, а в человеческом факторе. По статистике, за три месяца 2012 года в ДТП на свердловских дорогах погибли 173 человека, в том числе семеро детей. Это почти вдвое больше (94%), чем за аналогичный период 2011 года. В первом квартале 2012 года выявлено больше и пьяных. Если в первом квартале 2011 года поймано за рулем 4200 любителей спиртного, то в этом году таких водителей выявлено 5230. В марте 2012 года, отмечает Демин, число пьяных водителей снизилось.

Тем не менее свердловская ГИБДД уже решила ужесточить ответственность за пьяное вождение, причем руками федеральных законодателей. В частности, гаишники намерены требовать введения уголовной ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде. Такая статья уже была в Уголовном кодексе РСФСР, однако в конце советского периода из УК исчезла. Соответствующие предложения о возврате этой нормы, предполагающей лишение свободы за неоднократную езду подшофе, уже направлены в Госдуму. Объяснение Юрий Демин находит в том, что люди привыкли к строгости законов - высокие штрафы и прочие наказания уже не так пугают. В качестве иллюстрации начальник дорожной полиции привел примеры рецидивистов, лишенных прав на несколько десятков лет за пьянку. За I квартал 2012 года у нас рост по количеству ДТП, совершённых нетрезвыми водителями, на 28%. У нас в области есть водители, лишенные прав по этой причине в общей сложности на 84 года, на 67 лет. Более 15 человек - на 50 лет. Тем не менее их продолжают ловить на управлении автомобилем в состоянии опьянения. Если вспомнить, что полицейских экипажей на улицах стало меньше, логический круг можно замкнуть.  

Впрочем, расслабляться осталось недолго. С 1 июля 2012 года, например, ужесточаются меры по борьбе с неправильно припаркованными автомобилями. В Екатеринбурге и других мегаполисах это стало настоящей проблемой. Демин обращает внимание на ситуацию возле любого торгового центра, особенно если его владельцы не согласовывали проект с ГИБДД и не рассчитали трафик. Теперь водителей штрафуют на сумму в 1-1,5 тысячи рублей, однако в случае эвакуации автомобиль вывозят на штрафстоянку бесплатно, то есть за счет муниципалитета. Однако с середины лета брошенные против правил дорожного движения автомобили будут эвакуировать уже за счет нерадивых автовладельцев. Платить они будут за всё: за погрузку, выгрузку и всё время, проведенное на стоянке для «арестованного» транспорта.  

Однако полиция обещает не только наказывать водителей, но и принуждать власти города к тому, чтобы строилось большее количество парковочных мест, в частности возле магазинов и офисов на центральных улицах Екатеринбурга. Об этом, если верить Юрию Демину, сообщено главе свердловского кабмина, который должен повлиять на мэрию уральской столицы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах