Примерное время чтения: 8 минут
387

Пригоден ли Екатеринбург для велосипедистов?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. «АиФ-Урал» 27/06/2012

Дорожный дефицит

В свете грядущих событий - международной выставки «ЭКСПО-2020», возможных матчей мундиаля в 2018 году - властям хочется привести инфраструктуру Екатеринбурга к европейскому образцу. Одним из критериев удобного города, разумеется, является гибкость и удобство транспортной инфраструктуры, в том числе велосипедной. Год назад городская администрация рассматривала проект создания сети велодорожек в Екатеринбурге. Заместитель сити-менеджера по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович писал в своем блоге: «Велодорожки нужны. В новой редакции Стратегического плана развития города, в разделе «Слабые стороны города», появилась строка - «отсутствие велосипедных дорожек». Как следствие, в новой редакции стратегического проекта должны появиться мероприятия, направленные на создание в городе сети велодорожек». Однако затея канула в Лету из-за банальной нехватки места на улицах. «Все пространство в Екатеринбурге, кроме новых районов, съела застройка», - пояснил специалист Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети мэрии Юрий Полей. - На тротуарах места тоже нет - взять хотя бы улицу 8 Марта, где подчас двум пешеходам бывает сложно разойтись.

А вот депутат Екатеринбургской гордумы Леонид Волков с мнением городских чиновников не согласен. «Возможности для развития есть, надо над проектом как следует подумать. Я видел, как грамотно реализована эта система в Амстердаме, - поделился соображениями с «АиФ-Урал» депутат. - Но, к сожалению, в екатеринбургской думе этот вопрос не обсуждается. Как бы там ни было, велосипедисты «напрягают» водителей и пешеходов, а пешеходы и водители - велосипедистов. Нормальная велоинфраструктура нужна Екатеринбургу, тогда будут созданы подходящие условия не только для досуга, но и для занятий спортом». Так, архитектор и активист уральского движения «Живые улицы» Владимир Злоказов предложил несколько проектных решений для городских улиц, но пока они остаются без внимания муниципальных властей.

Ненужная затея?

Между тем автомобилисты выступают против выделения «велозон» на улицах. «Воплощение этой затеи приведет к длинным пробкам и, как следствие, росту числа аварий на дорогах, - считает председатель областного Комитета защиты прав автомобилистов Георгий Бадьин. - А тем, кто ездит аккуратно, велосипедисты на проезжей части не мешают. Скорее сами ездоки из-за незнания ПДД провоцируют опасные ситуации. Вот это плохо. Если все будут изучать правила, то дорожки будут не нужны, все мирно уживутся на дороге».

Как ни странно, и сами велосипедисты велодорожки необходимостью не считают. «Те, кто «катают» по делам и в седле сидят часто, уже научились ездить в потоке или среди пешеходов, - рассказал изданию велосипедист со стажем Александр. - То, что велодорожек нет, не так уж напрягает. Это вообще спорный проект, потому что у горожан нет культуры обращения с ними - в Академическом, например, эти дорожки есть, но автовладельцы на них нахально паркуются. Хуже то, что уличные бордюры не оборудованы скатами, - не все райдеры умеют лихо прыгать. А это не только для нас плохо, но и для тех же мамочек с колясками». Не все гладко, по мнению велосообщества, и с маршрутами для велопрогулок - между парковыми зонами города нет адекватных транспортных связок.

Выходит, что у реальных участников движения особой нужды в дорожках нет. Но такое видение у большинства из них складывается по большому счету от непривычки - ведь велосеть никогда не была нормой для российских дорог. Основная проблема - дефицит пространства, конечно, труднорешаема, но на то и муниципалитет, чтобы найти выход. А пока в администрации разводят руками, велосипедистам приходится наматывать километры либо наравне с машинами, либо на загородных просторах.

Что делать, если велосипед украли?

  • Сразу звоните по телефону 02 (если под рукой только мобильный телефон - 112).
  • Внятно и четко объясните дежурному причину вашего звонка: представьтесь, сообщите о факте преступления, укажите точный адрес, по которому пропал ваш велосипед.
  • Дежурный сообщит вам, в какое отделение полиции нужно обратиться с проблемой, или сам, в режиме реального времени, перенаправит ваш звонок на сотрудника, отвечающего за конкретный район.
  • Не теряя времени, опросите всех, кто мог стать свидетелем кражи, на наличие актуальной информации.
  • Если с собой нет документов на велосипед, узнайте все данные у домочадцев, вплоть до информации на чеке.
  • Далее отправляйтесь в отдел полиции, куда вас определили в результате звонка по номеру 02, и пишите заявление о краже.

Популярные веломашруты на один день

  • Озеро Балтым

Длина маршрута: 25 км.

Тип маршрута: легкий.

Как не заблудиться: Уралмаш - пр. Космонавтов - поворот в направлении В. Пышмы - поворот направо на ул. Петрова - Верхотурский тракт - на 18-м километре поворот налево - оз. Балтым - Екатеринбург.

  • Поселок Садовый

Длина маршрута: 29 км.

Тип маршрута: легкий.

Как не заблудиться: пересечение ул. Совхозной и Шефской - Калиновские разрезы - оз. Щучье - Страусиная ферма - мост ЕКАД - мост через Пышму - поля у пос. Садового - пос. Садовый - развязка - пр. Космонавтов.

  • Озеро Чусовское

Длина маршрута: 35 км.

Тип маршрута: легкий.

Как не заблудиться: старый Московский тракт - Чусовской тракт - оз. Чусовское - Екатеринбург.

  • Ганина Яма

Длина маршрута: 35-40 км.

Тип маршрута: легкий.

Как не заблудиться: ул. Бакинских Комиссаров - Дом-интернат для престарелых и инвалидов - ШКЗ - Железнодорожный переезд - ЛЭП - поворот тропы налево - родник - ЕКАД - Ганина Яма - Екатеринбург.

  • Карьер «Старая линза»

Длина маршрута: 50 км.

Тип маршрута: легкий.

Как не заблудиться: Екатеринбург - пос. Сулимовский - пос. Большое Седельниково - ж/д станция Седельниково (ск. Змеиная Горка) - пос. Шабровский - карьер Старая Линза - Екатеринбург.

  • Озеро Таватуй

Длина маршрута: 80 км.

Тип маршрута: средней сложности.

Как не заблудиться: пр. Космонавтов - ЕКАД - трасса P352 - указатель «Таватуй» - поворот налево - оз. Таватуй - Екатеринбург.

  • Озеро Песчаное

Длина маршрута: 80 км

Тип маршрута: средней сложности

Как не заблудиться: Серовский тракт - оз. Шувакиш - Ганина яма - Чертово Городище - оз. Песчаное - пос. Северка - пос. Решеты - Екатеринбург.

  • Скалы Семь Братьев

Длина маршрута: 137 км

Тип маршрута: средней сложности

Как не заблудиться: Екатеринбург - оз. Шувакиш - деревня Коптяки - пос. Сагра - Таватуй - скалы Семь Братьев - Екатеринбург.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах