Примерное время чтения: 3 минуты
162

Пассажиры все чаще жалуются на «Уральские авиалинии»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. «АиФ-Урал» 10/10/2012
Коллаж Юлии Ульяновой

Подводная лодка

Сегодня всем желающим передвигаться по воздуху свои возможности предлагают самые различные компании. И это хорошо: конкуренция дисциплинирует поставщиков той или иной услуги, в борьбе за потребителя заставляет их работать лучше, качественнее, пунктуальней. Заставляет, но не всех.

- Мне нравится, что у компании «Уральские авиалинии» большая география полетов, - констатирует наша читательница Татьяна Копылова. - Но работать они совершенно не умеют. Неделю назад летела рейсом Москва - Екатеринбург. Ну и намучались же мы! Сначала они на полчаса задержали посадку, потом около часа мы стояли в очереди на регистрацию, а затем - почти час сидели в самолете. В результате вместо двух часов ночи в столицу Урала мы прилетели почти под утро. Притом что погодные условия-то были нормальные. Ведь авиалайнер - это вам не такси! Хотите быть монополистом - закупайте больше самолетов, почему люди-то должны страдать?!

Между тем жалобы наших читателей подтверждаются данными статистики. В конце сентября Росавиация озвучила информацию о пунктуальности наших небесных перевозчиков. Авиакомпания «Уральские авиалинии» оказалась на третьем месте (с конца!) из 28 предприятий. «Рекордсмен» задержал 368 рейсов из 2929 запланированных. То есть каждый 8-й рейс был отправлен с опозданием.

В самой авиакомпании прокомментировали сей факт довольно туманно. «Каждый случай задержки рейса имеет свою непосредственную причину: метеоусловия в аэропорту вылета или прилета, неблагоприятные метеоусловия (сильный встречный ветер, гроза) на маршруте полета. В большинстве случаев причинами задержки могут служить технические причины. Приоритетом работы авиакомпании «Уральские авиалинии» является обеспечение 100%-ной безопасности полета для своих пассажиров, поэтому в случае даже незначительных сомнений в безопасности выполнения полета пилоты авиакомпании принимают решение о проведении дополнительных технических диагностик», - рассказали в пресс-службе «Уральских авиалиний».

- Обычная «отмазка», - пояснила данный комментарий юрист Валерия Стриж. - Особенно жуткой она выглядит в такой высокотехнологичной отрасли, как авиаперевозки. Люди вынуждены пользоваться услугами «Уральских авиалиний» из-за монополизма компании. Образно говоря, куда они денутся с подводной лодки…

Ваши права

Думается, многим нашим читателям приходилось часами томиться в аэропорту из-за задержки рейса. Кто-то, возможно, приземлялся не в том городе, куда летел. Как рассказали «АиФ-Урал» в обществе по защите прав потребителей, перевозчик вправе без предупреждения отменить, задержать или перенести вылет самолета (а также изменить маршрут или пункт посадки). Но! - исключительно по причинам связанным с безопасностью пассажиров!

Однако если ваш самолет не вылетает из-за нехватки керосина или, допустим, авиакомпания ждет, когда наберется побольше пассажиров, - здесь мы, потребители, имеем право требовать компенсаций.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах