Примерное время чтения: 6 минут
122

«Балтийские чтения» в Екатеринбурге

Екатеринбург, 25 декабря, АиФ-Урал. В преддверии Нового года в Екатеринбурге компания «Балтика» организовала литературный вечер «Балтийские чтения». В рамках вечера состоялась выставка картин художника Алексея Аленкина «Образ пива в отечественной художественной литературе XIX и XX веков». Антон Павлович Чехов, Николай Васильевич Гоголь и Александр Сергеевич Пушкин, сыгранные актерами команды КВН, познакомили уральских бирофилов с художественной стороной пива.

Журналисты, бирофилы, коллекционеры, ценители культуры и искусства собрались в Свердловском областном краеведческом музее для участия в литературном вечере, организованном компанией «Балтика», чтобы узнать «любимый пенный напиток русского человека» с литературно-художественной стороны.

Участникам «Балтийских чтений» были представлены примеры из отечественной литературы конца XIX - начала XX веков, в которой наиболее полно отражено все разнообразие жизни русского человека, его характер и привычки. Антон Павлович Чехов, Николай Васильевич Гоголь и Александр Сергеевич Пушкин, которых сыграли участники команды КВН «Голоса», презентовали друзьям-бирофилам и приглашенным журналистам выставку нашего современника - художника из Ростова-на-Дону Алексея Аленкина. Называется она «Образ пива в отечественной художественной литературе XIX и XX веков».

Примером упоминания пива в литературе может служить отрывок из произведения И.С. Тургенева «Ася», проиллюстрированный на одной из картин: «Над самой гостиницей и над садом веяли флаги; студенты сидели за столами под обстриженными липками; огромный бульдог лежал под одним из столов; в стороне, в беседке из плюща, помещались музыканты и усердно играли, то и дело подкрепляя себя пивом…»

Алексей Малицкий, художник:

- Раньше никто не представлял подобную тематику пивоварения с точки зрения живописи, хотя в любой мировой культуре теме пива посвящено очень много работ. Сколько лет живу на Урале, никогда ничего подобного не видел; изюминка этой коллекции в том, что она есть в принципе. Это здорово, что наконец-то талантливый ростовский художник смог донести до нас, что культура потребления пива в России есть.

О художественной стороне пива на вечере говорили не только картины ростовского художника и выдержки из отечественной литературы. Историю екатеринбургского пивоварения конца XIX - начала XX века гостям встречи представил научный сотрудник Института истории и археологии УрО РАН Владимир Микитюк:

- Долгое время пиво в Екатеринбурге продавали лишь оптом, бочками. В Екатеринбурге пиво варили англичане, поляки и немецкие пивовары, своего сырья на Урале не было. И лишь в начале ХХ века в Екатеринбурге был открыт первый пивоваренный завод. С тех пор пиво начали продавать в ресторанах и забегаловках, а сегодня уже невозможно представить быт и культуру русского человека без кружки пенного.

Гости встречи высоко оценили рассказ историка.

- Лекции нашего краеведа Микитюка всегда очень познавательны. Каждый раз слушаю и открываю для себя что-то новое. Такие экскурсы в историю помогают нам оценить культурное значение пива и его влияние на быт и характер русского человека, - прокомментировал выступление Владимира Микитюка коллекционер кронен-пробок Марат Шарафутдинов.

Познавательная часть вечера завершилась дегустацией пива «Baltika ISO 9000:25», сваренного в традициях имперского стаута в ноябре 2012 года на собственной мини-пивоварне «Балтики» в Санкт-Петербурге, предназначенной для создания экспериментальных сортов и ограниченных некоммерческих партий пенного напитка.

Совместная варка посвящена саммиту ISO, юбилейное заседание которого было инициировано компанией «Балтика», и отдала дань уважения истории пивоварения Санкт-Петербурга. Понятие «имперский» обозначает стаут превосходного, наилучшего качества и, по словам организаторов, сочетает в себе самые высокие стандарты в области пивоварения. По общему мнению собравшихся, этот нестандартный, благородный напиток идеально отразил концепцию культурного вечера.

Гостей мероприятия ожидала и развлекательная программа в традициях классических русских литературных чтений: литературные конкурсы от ведущих, наряженных в костюмы именитых писателей, сочинение стихов на тему пивоварения, выступление команды КВН с миниатюрами на тему вечера и, конечно, сюрпризы и подарки от компании «Балтика» в виде оригинальных бирдекелей (подставок под пивной бокал) с изображением представленных на вечере картин А. Аленкина.

- Проект «Балтийские чтения» был задуман с целью познакомить широкую общественность Екатеринбурга с «художественной стороной» любимого в России пенного напитка и направлен на повышение культуры ответственного потребления пива. «Балтика» традиционно проводит мероприятия, направленные на повышение уровня культуры ответственного потребления. На «Балтийских чтениях» мы постарались установить связь между русской классической литературой и культурой ответственного потребления пива и таким образом показать, что этот напиток может быть атрибутом образованного, интеллигентного человека. Неравнодушное отношение людей, посетивших сегодня наше мероприятие, показывает, что тема ответственного и культурного потребления пива остается актуальной и востребованной, - прокомментировала организацию вечера Анна Бушлякова, менеджер по связям с общественностью компании «Балтика».

Справка:

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» - один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года - №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 10 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан. Пивоваренная компания «Балтика» - ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится 70% всех экспортных поставок российского пива. Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (Euromonitor). «Балтика» является официальным поставщиком Олимпийских игр 2014 года в категории «Пиво». Столь почетного титула могла удостоиться только компания, которая выпускает продукцию высочайшего качества, соответствующую всем мировым стандартам. Бренды компании являются обладателями около 600 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах