aif.ru counter
32

Управлять поездами в метро Екатеринбурга будут автоматы?

Фото: www.mgcb1.ru

Екатеринбург, 14 августа, АиФ-Урал. В столице Урала началась подготовка к проектированию второй ветки метрополитена. Как сообщает пресс-служба мэрии, в ближайшее время городским властям предстоит выбрать тип будущих перегонных тоннелей. По словам директора предприятия «УЗПС метро» Владимира Кагилева, всего рассматриваются три варианта.

Первый – классический. Это два однопутных тоннеля пятиметрового диаметра, а посадочные платформы станций располагаются между двух разнонаправленных путей. Именно такой способ обустройства станции работает сегодня в уральской столице.

Второй тип – единый тоннель девятиметрового диаметра. В этом случае разнонаправленные пути расположены рядом, а посадочные платформы находятся по краям. Подобное решение выбрал сегодня Санкт-Петербург.

Третий вариант – единый тоннель двенадцатиметрового диаметра. При нем движение поездов разных направлений осуществляется друг над другом. Такое технологическое решение представлено, например, в Барселоне. Именно такая организация движения, по мнению специалистов, сегодня наиболее актуальна для уральской столицы.

Преимущество последнего варианта – его стоимость. За счет того, что станции располагаются непосредственно в сечении тоннеля, отсутствует необходимость вести отдельные строительные работы. Это дает экономию в 10%.

Что касается способов управления поездами метро, то сегодня обсуждаются варианты полностью автоматического (без участия машиниста) и полуавтоматического (машинист присутствует в качестве наблюдателя) управления. Чиновники подчеркивают, что сейчас при проектировании новых веток все в мире ориентируются на «беспилотники», управление «вручную» уходит в прошлое.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах