aif.ru counter
АиФ-Урал 1631

Проверено на себе: проще ли сделать загранпаспорт через портал Госуслуги?

Испытав на своей шкуре сию чудную процедуру, которая, по заверениям властей, является спасением для желающих заиметь данный документ, могу сказать – не проще

Стремясь избежать очередей в узких коридорах с помощью вышеуказанного интернет-портала, в итоге волей-неволей погружаешься в круговорот бюрократии.

Совок не вымер

Такой простой путь получения заветного документа – заполнить заявление на сайте Госуслуг и ждать приглашения – казался более привлекательным, чем очереди в коридорах УФМС. Но на практике и данный вариант роль панацеи не сыграл. Теперь же мне остаётся радоваться только тому, что оформлять загран я решила не к конкретной поездке, а сильно заранее – к новогодним праздникам. Думаю, такое везение сулит не каждому, и подобная ситуация, что я опишу ниже, вполне может испортить кому-то долгожданную поездку или важную командировку.

Эта неприятная ситуация началась с первого возврата моей анкеты на электронную почту. Тут я сетовать не стану, ведь ошибка моя – вместо нужной страны рождения, СССР, я указала Россию, нисколько не ассоциируя свое появление на свет с Советским Союзом. После повторного запроса с моей стороны анкета снова вернулась, и каково же было мое удивление – с той же причиной. Стоит отметить, что между этими сообщениями немалый промежуток – 7 дней. Представив себе, сколько раз мне ещё придётся из-за одного и того же исправления бодаться с порталом Госуслуг, заполучить в своё владение загранпаспорт мне уже не представлялось возможным, а провести зимние выходные по давно загаданному плану – тем более...

Но, как оказалось, проблема была впереди – от общения с сотрудниками государственных учреждений у меня спастись не вышло. Огорчённая такой ситуацией, я не нашла ничего лучше, чем обратиться по горячей линии портала, где вместе с диспетчером мы проверили мою анкету на наличие предъявленной претензии. Как я и предполагала, ошибки не нашлось (из-за недосмотра сотрудников УФМС я потеряла целую неделю), а радоваться всё равно было рано, меня огорошили вестью: «Вам нужно обратиться в управление миграционной службы по месту жительства и уточнить у них, почему они дублируют вам это исправление». После этого я ступила на путь нескончаемых кругов ада, которые в моём случае представляли из себя спирали телефонного провода.

Любезная девушка-диспетчер даже подсказала мне необходимый номер, где мне должны были помочь и пустить в ход оформление документа, но, несмотря на совершенно определённый график работы, в этот день на мои звонки так никто и не ответил. Руководствуясь правилом «а сам не плошай», через общий номер телефона УФМС по Свердловской области мне удалось раздобыть ещё один, но и там трубку никто не брал.

На грани срыва

Честно признаться, после практически двух рабочих дней, проведённых на проводе, на меня «напало» истерическое состояние вперемешку с недоумением: как же теперь получать этот паспорт, когда цепь замкнулась?! Как же реклама этого ресурса, которая обещает помочь, а в итоге мотает нервы ничуть не хуже очередей в душных коридорах? И не было бы у меня вопросов, будь это сезон перед отпусками с огромным наплывом желающих получить заветный документ, но ведь на дворе октябрь, а ситуация ничуть не лучше. В пресс-службе УФМС по Свердловской области мне ответили, что подобная история – результат нехватки кадров.

– Ведь на этом месте у нас сидит всего одна сотрудница, – отвечает на моё возмущение немыми телефонами пресс-секретарь свердловского УФМС Татьяна Лепешонок, – она и приём граждан ведет, каждому из которых может уделить лишь шесть минут, и на звонки отвечает. Если она бы и с вами ещё поговорила, то у неё бы просто затормозилась очередь.

Однако как это касается простых граждан, которые хотят полноправно воспользоваться якобы доступной услугой, – непонятно. В конце концов, не самим же садиться за письменный стол и собственной рукой рисовать себе загранпаспорт.

Лично мне с ситуацией разобраться помогли на следующий же день, но лишь после того, как от лица газеты я потребовала ответа у пресс-службы управления. А вот как быть рядовым уральцам, которые в случае такой же нестыковки будут безрезультатно осаждать телефонные линии свердлов­ского УФМС – вопрос открытый.

В такие моменты хочется добавить, что в России вовсе не две главные проблемы, есть ещё одна – бесконечная волокита с документами. Как же наши власти планируют принимать у себя хотя бы туже выставку ЭКСПО-2020, когда в эпоху высоких технологий и самых различных средств связи не могут изжить из своих же учреждений эти бюрократические схемы, убивающие и нервы и время?

 

Смотрите также:




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как обманывают лжеврачи? 9 советов против жуликов в «медицинских» центрах
  2. Шипулин и Смирнов. Как распределились места в политической гонке на Урале?
  3. Сухая осень. Что говорят синоптики о погоде на Среднем Урале?
  4. Климакс: как вернуть яркость ощущений от секса
  5. В доме скопились горы мелочи. Как обменять монеты на бумажные купюры?
  6. Гриппуют все! Что делать, чтобы не заболеть?
  7. Как построить несокрушимую компанию? Семинар Ицхака Адизеса в Екатеринбурге

Самое интересное в регионах
Роскачество