Примерное время чтения: 4 минуты
776

Дорогу от Широкой речки до Академического хотят построить на… субботнике

Александра Горбунова / АиФ

Мы продолжаем следить за судьбой дорожного вопроса, который мучает жителей Широкой речки и Академического. Напомним, чтобы попасть в соседний район, до которого рукой подать, людям приходится ездить через объездную дорогу – и нередко терять по часу в пробках. При этом сами автолюбители нашли выход – они предлагают построить временную дорогу между улицами Краснолесья (Тенистой) и Суходольской. Жители уже получили поддержку депутатов Законодательного собрания.

– Сколько еще граждане должны мучиться и терять время? Кому-то из них нужно на работу в соседний район, кто-то везет детей в садик или школу – и вот все эти люди вынуждены стоять в пробках! – встает на защиту интересов горожан один из парламентариев, Владимир Коньков. – Горожане уже готовы сами изыскать средства (а их потребуется не так много – 1,5-2 млн рублей), приобрести щебенку, нанять дорожную технику и соединить, наконец, Широкую речку и Академический. Дорога-то требуется небольшая – всего 150-200 метров длиной и 6 метров шириной. Одна из проблем – нелегальная парковка, которая мешает и проезду между районами, и дорожным работам… Но с этой проблемой уже начали разбираться правоохранительные органы. Создание же временной дороги, которая соединит Академический с ближайшей полноценной и уже построенной дорогой Широкой речки, может в значительной мере облегчить жизнь людей – до того момента, пока у муниципалитета не появятся средства на сооружение капитальной дороги. К слову, когда эти средства появятся – большой вопрос.

«Дорожный» вопрос депутаты уже вынесли на обсуждение Комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике Заксобрания Свердловской области, где он вызвал повышенный интерес. Коллеги поддержали предложение Владимира Конькова о создании временной дороги. Некоторые из них даже предложили провести субботник для ее строительства, в котором могли бы принять участие и жители района, и сами народные избранники.

Однако представители администрации Екатеринбурга, присутствующие на заседании, заняли осторожную позицию и, казалось, были не слишком заинтересованы в решении вопроса. По их словам, сооружение дороги по всем правилам будет стоить 450 млн. рублей, которых у города нет. Кроме того, надо еще провести аукцион на землю под дорогой, выбирать подрядчика и т.п. и т.п…

Так что, похоже, новой дороги горожанам не видать – в планы мэрии на 2015-й год соединение Академического и Широкой речки не вписывается, 2016-й – тоже под большим вопросом.

Однако затраты в 450 млн рублей необходимы лишь в том случае, если речь идет о строительстве капитальной двусторонней трассы, с четырьмя полосами для каждой стороны и длиной около километра, в чем жители Академического и Широкой речки не очень нуждаются, – как говорится, людям «не до жиру». Конечно, скептики могут возразить – мол, временная дорога рискует легко превратиться в бездорожье из-за передвижения грузовиков. Но и этот вопрос легко можно решить – просто поставить знак, запрещающий проезд «большегрузов».

Поэтому, несмотря на противодействие со стороны городских властей, депутаты не опускают руки. Приведя примеры самостоятельного строительства горожанами дорог в других МО, они решили добиваться решения дорожного вопроса.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах