aif.ru counter
189

На Урале дорожные службы закапывают в снег бюджетные миллионы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. «АиФ-Урал» 19/11/2014
Константин Чалабов / РИА Новости

Борьба с этой проблемой ведется у нас круглый год, но до победы – как до луны пешком. Чиновники докладывают об огромных суммах, потраченных на ремонт и уборку автотрасс, однако воз и ныне там. Даже самые востребованные путепроводы представляют порой настолько жалкое зрелище, что по ним впору передвигаться на танке…

Виновата погода?

«Живу в полсотни километров от Екатеринбурга, каждый день езжу в областной центр на работу, – пишет наш постоянный читатель Евгений Ломовцев. – Два года назад купил автомобиль, и вы не поверите: трижды обращался к официальному дилеру по поводу ремонта подвески! Меня уже начали упрекать, дескать, я специально ищу ямы! А беда в том, что наши трассы – в ужасающем состоянии: что в области, что в Екатеринбурге. Зимой – снег, весной – грязь, круглый год – колеи да выбоины. Дорогу ремонтировали меньше года назад, смотришь – уже вся в ямах. Еще бы: работали впопыхах, лишь бы быстрее закончить да деньги «освоить». А недавно из-за снегопада 4 часа простоял в пробке! «Спасибо» дорожным службам – дотянули до того, что всю область снегом засыпало…»

Действительно, с началом ноября на Средний Урал выпали тонны снега и резко упало и без того низкое качество дорожного покрытия. Так, из-за непогоды на Серовском тракте образовалась пробка в 20 километров. Балансодержатель дороги – Управление автомобильных дорог – затянул с уборкой трассы. И хотя в организации отрапортовали, что количество жалоб от жителей заметно сократилось, всем ясно, что дорожники кривят душой.

Особенно проблема бездорожья обострилась в Екатеринбурге: по данным чиновников, 67% всех «дорожных» жалоб свердловчан приходится именно на уральскую столицу.

Тратим больше - дороги хуже? Фото: «АиФ-Урал» / Коллаж Юлии Ульяновой

Смех сквозь слезы

Стоит отметить, что каждый год на ремонт и строительство дорог в уральской столице выделяются огромные суммы. Чиновники заявляют, что привели в порядок десятки километров в разных частях города. При этом слуги народа даже не успевают освоить все выделенные средства. Порой это приводит к курьезам и вызывает смех, но смех сквозь слезы.

В Екатеринбурге каждую осень коммунальщики кладут асфальт… поверх снега. Нынешний сезон не стал исключением из правил. Суровая уральская погода обрушила снегопады на уральскую столицу уже в середине октября. Для дорожных служб осадки, как всегда, стали полной неожиданностью. Десятки горожан стали свидетелями того, как на улице Вилонова в метель рабочие укладывали асфальт. А за несколько дней до этого дорожники недалеко от Дворца молодежи ремонтировали трассу под дождем. Как говорится, наперекор всем ветрам и здравому смыслу.

В настоящую мыльную оперу превратился ремонт одной из центральных улиц Екатеринбурга – Степана Разина. Отрезок от Щорса до Авиационной должны были сдать в эксплуатацию еще в прошлом году. Однако подрядчик сорвал все сроки. В нынешнем году строители до сих пор не сдали дорогу, мотивируя это плохой погодой. Спрашивается, что они делали летом?

Интересно, что жители Екатеринбурга на всю эту «эпопею» отреагировали с юмором – выставили рекламный щит, на котором изображена переписка Ивана Грозного и Степана Разина. В Facebook царь вопрошает у мятежного казака: «Пошто улицу твою раскурочили, аки аспиды?». На что Разин отвечает ему: «Сам в шоке, государь…».

С риском для жизни

Между тем в уральской глубинке ситуация с дорогами еще хуже. На днях прокуратура Талицкого района подала иск против тамошних чиновников – местные дороги и тротуары оказались в ужасающем состоянии. К примеру, улица Луначарского испещрена просадами и выбоинами, размеры которых в длину достигают 4 метра, а в глубину – до 20 сантиметров. Очевидно, что по такому полотну нельзя ездить без риска для жизни. Теперь надзорный орган намерен через суд заставить власти привести дороги города в порядок.

На общем фоне уральского бездорожья выделяется и Режевской тракт, который ремонтируют каждый год, однако лучше он не становится. Колеи здесь достигают 10 сантиметров. Проблему усугубляют большегрузы, которые разбивают дорогу.

Председатель правительства региона Денис Паслер:

– Мы можем бесконечно ремонтировать Режевской тракт, если карьеры, расположенные в этом районе, будут продолжать перегружать свой автотранспорт, перевозящий продукцию…

Как видим, у уральского бездорожья много причин. И пока властные структуры стараются свалить вину друг на друга, свердловчане калечатся в гибельных ДТП, ломают машины и стоят в многочасовых пробках.

Роковая колея

Качество дорог – это не только скорость сообщения, сохранность авто и комфорт поездки. Это безопасность тех, кто находится в пути. Качество свердловских дорог таково, что уральские автомобилисты рискуют и автомобилем, и здоровьем.

…На злополучном Серовском тракте («трассе смерти») пару месяцев назад погибла целая семья: водитель, его жена, сын 12 лет и 10-месячная дочка. На мокрой дороге машина вылетела на встречку и угодила под масловоз. Водитель серьезно превысил скорость. Вместе с тем в ГИБДД одной из причин аварии назвали плохое состояние участка трассы, полного выбоин, которые к тому же залило толстым слоем воды. Ранее Госавтоинспекция области несколько раз обращалась в Управление автомобильных дорог региона и требовала отремонтировать отрезок пути. Ремонт начался, но в нескольких метрах далее. А злополучный перегон по плану будут ремонтировать только в 2016 году.

Не менее тяжкой проблемой остается и своевременная уборка автотрасс. В конце октября север области прочно «встал» из-за снегопадов, к которым Управление автодорог вновь оказалось не готово. Добавим к этому, что ГИБДД уже регулярно закрывает автобусные маршруты то в одном, то в другом свердловском городе из-за наледи и снежных накатов – прошлой зимой такая ситуация сложилась в Реже.

Между тем силовики регулярно «тыкают носом» дорожников в недочеты их работы. Этой осенью начальник ГИБДД региона Юрий Демин направил письмо областным властям, в котором указал на безобразное состояние Режевского тракта, да и вообще посетовал, что качество дорог в области вызывает тревогу. Вслед за этим уже в конце октября инспекторы раскритиковали балансодержателей Курганского тракта: специалисты нашли 29 недостатков, которые могут вызвать аварии: выбоины, колеи, полустертую разметку и изношенные знаки. Показательно, что уральцы начали отсуживать компенсации за ДТП, произошедшие из-за негодных дорог. Так, екатеринбуржец отсудил у ДЭУ Чкаловского района 74 тысячи рублей – его машина попала в яму и серьезно пострадала. И ладно бы еще, когда достается только «железу» – иногда «увечная» дорога увечит и человека.

Климат ни при чем!

Алексей Беззуб, региональный координатор проекта «РосЯма»:

– Мы, налогоплательщики, хотим ездить по нормальным дорогам, мы платим за это много денег, но дорожники десятилетиями нарушают технологии изготовления и укладки асфальта. В итоге получаем то, что получаем: дороги, которые разрушаются через два года. И виноват тут не климат! За два с половиной года нашей работы мы насчитали 14 причин, почему дороги плохие. Из них можно выделить главные. Первая – это применение некачественных материалов. Вторая – нарушение технологий, когда асфальт укладывается во время дождя, снега, в холод. Третий фактор – воровство, когда толщина асфальта вместо положенных 10 см составляет только 6.

Надо признать, что сегодня есть прецеденты, когда власти отказываются принимать некачественную работу и не оплачивают ее. Например, улица Малышева от Московской до 8 Марта в Екатеринбурге отремонтирована бесплатно. За плохую работу подрядчика наказывают рублем, и он либо разоряется и уходит с рынка, либо начинает ремонтировать качественно. Посмотрите на кольцевой перекресток Малышева – Белинского. Дороге уже семь лет, а она в нормальном состоянии! Это значит, что делать нормальные дороги можно и в нашем климате.

Хронический недуг

Александр Чудиновских, старший фельдшер трассовых пунктов центра медицины катастроф:

– Плохое качество дорог – это наша вечная беда, «хроническое заболевание». Вызывает сомнение, что эта проблема будет когда-нибудь решена. Ни для кого не секрет, что зачастую ремонт дорожного полотна ведется с технологическими нарушениями. Скажем, в зоне моих трассовых пунктов есть «веселый» 11-километровый участок дороги Юшала – Тугулым. По большому счету, двигаться по нему можно только со скоростью 10 километров в час. Понятно, что здесь происходит большое количество ДТП. Сейчас его отремонтировали... Впрочем,это делают регулярно. Но надолго не хватает. Почему? Последний ремонт проводился зимой. Больше ничего говорить не надо?

Количество жертв и пострадавших в ДТП не сократить без решения двух проблем. Во-первых, необходимо привести в порядок дороги. Это очевидно. Второе – нужно на законодательном уровне принимать жесткие меры относительно контроля состояния водителей. Сегодня мы «диагностируем» водителей на трассах, отмечаем, например, переутомление. Но отдых можем только настоятельно рекомендовать. А он нас культурно «посылает» и вновь садится за руль и отправляется в дорогу.

Пока эти две проблемы решены не будут, мы, медики трассовых пунктов, без работы не останемся.

Яма на яме

Дмитрий Ларионов, председатель свердловского комитета защиты прав автомобилистов:

– Очистка города от снега – палка о двух концах. Если проводить работы днем, то город встанет. Если ночью, то почистить нормально удается только центр, так как спальные районы заставлены машинами и разъехаться технике просто негде. Приходится мириться с подобными снежными коллапсами и соглашаться, что это неизбежность, в том числе – и по вине автомобилистов.

Что касается уборки дорог. Я неоднократно замечал, что техника, которая работает, к примеру, в Тюменской области и у нас, серьезно различается. В соседнем регионе снегоуборщики идут со скоростью потока, их работа никому не мешает и не тормозит движение – видно, что об этом позаботились. А у нас такой техники либо нет совсем, либо очень мало. Неудивительно, что во время уборки снега трассы превращаются в какой-то ад.

А ремонтные работы у нас ведутся не всегда своевременно. У меня на памяти Тюменский тракт, каким он был лет 8-9 лет назад, – ну просто яма на яме! Потом его отремонтировали, но сколько лет он существовал в совершенно разбитом состоянии!? Такая проблема есть, и решать ее надо выстраивая взаимодействие между ведомствами, чтобы не было проволочек и потери времени. К разрушению трасс в большей степени причастны водители большегрузов. За десяток лет меньше их не стало. Кардинально изменить ситуацию так просто не получится. Я разговаривал со многими водителями, по их словам, рентабельность достигается только при перегрузе. Проблему надо решать комплексно, придумывать нужные технологии строительства дорог, но это, безусловно, вопрос не ближайших лет.

Распутица в головах

Алексей Соколов, фермер, деревня Соколово, Байкаловский район:

– Сельские дороги вообще всем по барабану! Куда мы только не обращались с просьбой отремонтировать «грунтовку», соединяющую три деревни. Об асфальте и не мечтаем, были бы счастливы даже, если бы ее щебнем засыпали. Все бесполезно. Один ответ: «денег нет». Получается, что три крупных хозяйства от внешнего мира отрезаны, чуть только дождь пройдет. В этом году, поскольку дожди область залили, я даже не смог зерно сдать. Просто не смог вывезти! Водители к нам не ездят. Один ехал за зерном, застрял так, что еле вытащили самым тяжелым трактором. Говорит: «Больше к вам не поеду, хоть режьте». Как дети в школу добираются, вообще не представляю.

Распутица у нас не только на дорогах, но и в головах власти. Как можно не понимать, что дорога для крестьянина – это все. Вы сделайте нормальные дороги, и люди потянутся в село, поднимут земли, возродят умирающие деревни. Пока же у фермеров одни проблемы. Смешно говорить о том, что мы сами сможем себя прокормить!

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах