Примерное время чтения: 4 минуты
216

«Ласточки» на взлёте: дорога из Екатеринбурга в Тагил занимает два часа

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. «АиФ-Урал» 11/11/2015

За ту же цену?

Этого события ждали многие уральцы. Особенно те, кому, в силу работы или семейных обстоятельств, приходиться часто перемещаться между Екатеринбургом, Нижним Тагилом и Каменском-Уральским. Отныне между этими городами будет курсировать электропоезд «Ласточка».

В свердловском правительстве сообщают, что новые составы станут курсировать круглогодично, а цена проезда не будет отличаться от стоимости билетов в экспрессах, курсировавших на данных направлениях раньше.

«Мы, конечно, будем расширять географию маршрутов», – пообещал начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов. На данный момент уже обсуждается возможность передачи в аренду Свердловской пригородной компании (СПК) ещё двух «Ласточек», в том числе – одного состава повышенной комфортности. Планируется, что их будут использовать на двух направлениях: Екатеринбург – Шаля (через Первоуральск) и Екатеринбург – Верхотурье. В проекте – вывести «Ласточку» на межрегиональный уровень и запустить поезда до Перми, Кургана, Челябинска и Тюмени.

Климат не помеха

Напомним, что «Ласточки» принадлежат к новому поколению составов, способных развивать скорость до 160 километров в час. Они рассчитаны на значительный пассажиропоток, предназначены для эксплуатации в крупных мегаполисах и для междугородних сообщений. При этом поезда адаптированы к уральскому переменчивому климату – могут работать при температуре от -40 до +40.

Ну и конечно, с обычными электричками их не сравнить. Внутри вагонов – кондиционеры, два туалета, розетки для подзарядки гаджетов. Поезда адаптированы для инвалидов. Каждый состав «Ласточки» состоит из пяти вагонов. Один поезд вмещает до 900 человек, а количество сидячих мест – 368. При этом время следования до Нижнего Тагила составляет менее двух часов.

Кстати, речь о пассажиропотоке зашла не случайно. В своё время аналогичный проект, работающий в Казани (скоростной поезд до аэропорта), был свёрнут из-за недостаточного количества пассажиров. Обслуживание таких составов обходится на 40% дороже, чем обычная электричка. И если ими пользуется малое число людей, они становятся нерентабельными.

Двух зайцев

Нужно отметить, что областные чиновники не зря относятся к данному проекту с особым трепетом. Дело в том, что «Ласточка» на сегодняшний день – это один из удачных примеров в сфере импортозамещения. Более 60% комплектующих производится у нас в стране, а к 2017 году эта цифра может достигнуть 80%. Причём подавляющее большинство ключевых поставщиков – это свердловские предприятия. Дальнейшее развитие и обслуживание проекта позволит увеличить загрузку наших заводов и фабрик.

Кроме того, уже введённые и будущие маршруты «Ласточек» могут поспособствовать развитию туризма. Свердловчане и гости из других стран и регионов смогут быстрее добираться до многих достопримечательностей. Например, на пути следования нынешнего маршрута находится самое знаменитое архитектурное сооружение Урала – Невьянская наклонная башня.

«Жители двух самых населённых городов Свердловской области будут тратить меньше времени, чтобы ездить на работу и на учёбу, навещать своих родственников и друзей, – отметил глава региона Евгений Куйвашев. – Поезда «Ласточка» значительно превосходят подобные европейские образцы по мощности, безопасности и надёжности. Уверен, что маршрут между Екатеринбургом и Нижним Тагилом будет пользоваться большой популярностью».

Стоимость проезда от Екатеринбурга.
Стоимость проезда от Екатеринбурга. Фото: «АиФ-Урал»

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах