Примерное время чтения: 3 минуты
113

Мэрии Екатеринбурга не позволили увеличить стоимость проезда до 31 рубля

Екатеринбург, 23 декабря - АиФ-Урал.

Повышение стоимости проезда в столице Урала вызывает много вопросов.

«Эта стоимость и так одна из самых высоких в России, уступая, может, только Москве и Санкт-Петербургу. И на самом деле повышение стоимости, изъятие денег у населения – самое последнее управленческое решение, самое неэффективное», – отмечал ранее спецпредставитель губернатора в Екатеринбургской гордуме Вадим Дубичев.

В качестве одной из причин необходимого повышения назывались трудности с компенсацией транспортникам за перевозки льготников (при этом, заметим, сами частные перевозчики не выходили с инициативой пересмотра тарифа). Однако областные власти объявили, что в полном объеме покрывают расходы на обеспечение льготного проезда федеральных и региональных льготников.

– Минфин полностью принял суммы, которые заявляла администрация Екатеринбурга по объему средств на проезд льготников. Мы учли эти расходы в оценке полномочий муниципалитета, – рассказывает министр финансов региона Галина Кулаченко.

Как говорят эксперты, деятельность муниципальных транспортных предприятий в Екатеринбурге вообще вызывает много вопросов. Несмотря на многочисленные дискуссии и попытки разобраться в том, насколько эффективно работают МУПы, работа транспортников крайне непрозрачна. Администрации Екатеринбурга рекомендовали усилить контроль за работой муниципальных унитарных предприятий.

Справка
Цена билета в соседних Тюмени, Челябинске и Кургане составляет, соответственно, 22, 15 и 16 рублей. Ниже, чем в Екатеринбурге, стоимость проезда и в других крупных городах страны – 20 рублей в Нижнем Новгороде, столько же в Казани, по 19 рублей – в Красноярске и Новосибирске, 18 – в Уфе, 17 – в Сочи.
В конце прошлого года городские власти брали на себя обязательства по проведению комплексных исследований муниципальной маршрутной сети и пассажиропотоков, оптимизации маршрутов, повышению прозрачности деятельности транспортных предприятий города. Однако заметных изменений в областном центре так и не произошло.

Напомним, что Региональная энергетическая комиссия Свердловской области сочла необоснованными планы властей уральской столицы по повышению стоимости проезда в муниципальном общественном транспорте до 31 рубля. В РЭК считают, что предельно допустимым и экономически обоснованным может быть повышение цены билетов только на три рубля.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах