Примерное время чтения: 12 минут
182

Модная тенденция: уральцы пишут друг другу письма

Многие жители Среднего Урала до сих пор находятся в плену стереотипов, сложившихся вокруг работы «Почты России». Как почтовики их разрушают? Об этом мы беседуем с директором УФПС Свердловской области и макрорегиона Урал Дмитрием Киселёвым.

Точно в срок

Рада Боженко, «АиФ-Урал»: Дмитрий Николаевич, сегодня, когда мы имеем изобилие всевозможных средств связи, пишут ли люди друг другу старые добрые письма?

Дмитрий Киселёв: Ещё как пишут! В последнее время сложилась интересная тенденция: среди чиновников, предпринимателей, бизнесменов стало модным и престижным подписывать открытки от руки. Я сам получал такие открытки и, признаюсь, испытал невероятное, забытое чувство. Это очень трогательно. У нас у почтовиков есть традиция – к праздникам (Новому году, Дню почтового работника и так далее) отправлять друг другу поздравительные открытки.

Более того, сегодня в мире возникло такое явление, как посткроссинг – люди отправляют открытки с видами своего города, например, по всему миру. И получают ответные открытки. Это движение нарастает как ком. Мы в этом году проводили выставку посткроссеров – очень интересно получилось.

Уверен, что развитию этого движения в нашей стране во многом способствует улучшение качества доставки со стороны «Почты России». Оно сегодня действительно хорошее.

– А что такое «хорошее качество доставки»?

– Для нас существуют установленные сроки доставки корреспонденции – посылок, писем. Нас этом отношении контролирует Роскомнадзор, специалисты которого попросту отправляют письма коллегам в регионы и отслеживают таким образом сроки доставки. Мы в эти сроки укладываемся. Определенно могу сказать, что ситуация за последний год на «Почте России» значительно изменилась в лучшую сторону. Ну, например, сроки доставки письменной корреспонденции внутри области составляют два дня плюс день на опускание письма в ящик. Как вы думаете, какая доля корреспонденции из ста процентов укладывается в эти сроки?

– Затрудняюсь даже предположить…

– Я этот вопрос всем задаю. Обычно люди отвечают – процентов 40-50. На самом деле государственный стандарт – 90%, мы же выполняем 93-95%.

– За счёт чего?

– За счёт улучшения нашей работы благодаря и развитию технологий, и всевозможным организационным мероприятиям. Это комплексная работа.

Я ещё часто задаю людям вопрос: «Как вы думаете, какое количество корреспонденции теряется на почте?». Обычно говорили – 3-5%, в последнее время – 1-2%. На самом деле теряется одна-две единицы корреспонденции на сто тысяч. О чём это говорит? Почта-то улучшила свою работу, а люди до сих пор находятся в плену негативных стереотипов. Мы с этим боремся и будем бороться.

«Почта России» не уповает исключительно на Роскомнадзор, мы и сами проводим внутреннюю оценку своей работы. Так, например, «Почта России» с прошлого года активно использует такой метод, как «таинственный клиент». В этом году с помощью этой технологии будет проверено более половины всех отделений «Почты России». Это 21 тысяча отделений! Могу сказать, что результаты этих проверок свидетельствуют – от квартала к кварталу мы примерно на 3% улучшаем свою работу.

Мы понимаем, что негативный имидж почты ещё какое-то время будет сохраняться, но факты говорят о том, что многое в работе почты меняется, и меняется очень быстро.

Утоление голода

– Дмитрий Николаевич, как вы решаете вопросы доставки в нашей области, которая отличается территориальной растянутостью?

– Мы имеем на вооружении солидный парк техники – более 400 машин. В этом году мы его обновили, получив 48 новых «уазиков» и 8 КамАЗов с логотипами «Почты России». Кроме того, у нас выстроена чёткая логистика – это очень непростая задача, движение автомобиля рассчитывается буквально по минутам.

В отдаленные уголки Среднего Урала почта доставляется с помощью катера. Фото: предоставлено пресс-службой УФПС по Свердловской области

Самый протяжённый маршрут нашего автотранспорта – Екатеринбург – Ивдель. Туда-сюда съездить почти 1 200 километров. Представляете, какая нагрузка и на транспорт и на наших сотрудников! У нас есть места, куда мы доставляем почту по узкоколейке. И не только почту, но и пенсии, а порой и продукты питания. Скажем, в Гаринском районе есть деревня Шантальская, в которой живёт всего 15 человек. У них ничего нет, даже магазина. Катер туда ходит два раза в неделю. Наши сотрудники в эту деревню выезжают, ночуют там, на следующий день обратно. Это наша социальная нагрузка. Около 40% наших сельских отделений убыточны, но почта их не закрывает и не собирается закрывать. Хотя в этом году нам, как и многим предприятиям, живётся непросто – считаем каждый рубль.

– Удалось ли утолить кадровый голод, который почта испытывала ещё несколько лет назад?

– Практически да. Не буду скрывать, в этом нам помог кризис. Люди, которые, может быть, и не думали раньше трудиться на почте, потеряв работу, пришли в нашу отрасль. Более того, в отделения пришли работать парни – это здорово. У нас же 85% – доля женского персонала. И то, что на почте появились мужчины, нам на руку. Мужчины и женщины по-разному обслуживают людей, они друг у друга постоянно чему-то учатся. Кроме того, у нас много отделений, где работают только женщины, а труд-то физически тяжёлый. Посылки бывают и по 20 килограмм, их нужно переносить.

В почтовых отделениях Свердловской области мужчины теперь не редкость. Фото: предоставлено пресс-службой УФПС по Свердловской области

Прибыль плюс сервис

– Коснулось ли вас такое явление, как модернизация?

– Ещё как! Сегодня на почте реализуется около пяти эффективных проектов. Один из них – адресное хранение отправлений. То есть каждое отправление имеет штрихкод, его имеет и каждая полочка в кладовых отделений. Когда в отделение приходит человек с извещением, оператор просто считывает штрихкод и в течение 10 секунд находит, например, посылку. Соответственно, очереди значительно сокращаются. В Екатеринбурге сканерами обеспечены уже почти все отделения.

Мы ввели СМС-информирование. Опять же в Екатеринбурге практически обо всех отправлениях, на которых указан номер сотового телефона, люди получают информацию в виде СМС. В прошлом году появилось бесплатное мобильное приложение для смартфонов. При отправлении посылки или оформлении заказа в интернет-магазине им присваивается трекер. По нему человек в своём смартфоне видит, где сегодня находится его отправление: вчера в Китае, сегодня в Москве, а потом – ага – в отделение пришло. С этим трекером человек может даже не дожидаться извещения, а прийти в отделение, показать его на экране смартфона – его считают и вынесут посылку.

Появилась у нас и услуга доставки почтовых отправлений до квартиры – уральцы ей активно пользуются. Мы делаем отдельные залы, которые работают только на приём и выдачу посылок, вводим финансовые окна – всё это в конечном итоге делает работу почты эффективней и удобней для клиентов.

– Ищите ли вы новые пути для того, чтобы соответствовать претензиям, требованиям современности?

– Конечно. У почты сейчас, например, есть собственный интернет-магазин. Никто не обладает такой сетью логистики, такой мощью, как почта. Мы работаем в компании с другими магазинами – осуществляем услуги по доставке их продукции. Словом, мы начинаем, я бы сказал, агрессивно заниматься тем, чем почта и должна заниматься. Если раньше почта плыла по течению и теряла многие услуги, теряла свои позиции, сегодня мы начинаем отыгрывать всё назад. Я в день подписываю 20-30 договоров с юридическими лицами. Это говорит о том, что они стали видеть в почте надёжного контрагента, партнёра. Мы боремся за свое место на рынке и за коммерческую успешность. То есть мы сегодня «заточены» на то, чтобы быть прибыльными и улучшать сервис – вещи определённо взаимосвязанные.

Особенные люди

– Дмитрий Николаевич, в советские времена наши почтовые ящики были забиты периодикой. Сегодня такое редко увидишь. «Почта России» тем не менее регулярно проводит всевозможные акции для подписчиков. Это способ поддержать в людях интерес к периодическим изданиям?

– Тайны тут никакой нет, люди стали меньше читать печатную прессу. Это объективная реальность. Но! Печатная пресса никуда не денется, она будет существовать всегда. Конечно, те издания, которые не шли в ногу со временем, возможно, уйдут с рынка, но самые сильные останутся. Безусловно! Простой пример. Я сам хожу с двумя телефонами, имею другие гаджеты, но всё равно всегда, например, в аэропорту покупаю пару журналов. Когда я езжу по нашим отделениям, вижу, что периодическая печать людьми покупается. Хотя почтальоны, конечно, сегодня на дом носят гораздо меньше прессы. Это факт.

– Сумки стали легче?

– Нет-нет, вес сумки не уменьшился – её содержимое перераспределилось. Кстати, вы знаете, что почтальон проходит в день километров 12, а иные и 17-20? И работает шесть дней в неделю! Вы не представляете, какие это люди! В основном это старшее поколение, но они очень энергичны. Когда я застаю их в отделениях утром, они не прекращают свою работу. Понятно, почтальону нужно быстро всё делать, а тут какой-то начальник приехал, отвлекает. У них крепкое рукопожатие, они никогда ни тушуются при встрече с руководством, всегда задают прямые вопросы в лоб и сами отвечают честно, без лукавства на мои вопросы. Я очень люблю встречаться и беседовать с почтальонами.

Для выполнения сроков доставки используются все виды транспорта. Фото: предоставлено пресс-службой УФПС по Свердловской области

– «Почта России», в том числе в нашем регионе, проводит очень много всевозможных конкурсов, социальных акций. Вам лично какой больше нравится?

– Все нравятся! Смотрите, к 70-летию Победы почта по всей стране устроила конкурсов рисунков, которые будут выпущены на конвертах. Нам присылали рисунки и дети, и взрослые, включая осуждённых в исправительных колониях. Только в наш филиал поступило сотни рисунков. Мы отобрали, отослали лучшие в Москву. И что вы думаете? Из трёх номинаций на всю страну одну выиграла наша область. Более того, ради нашей шестилетней девочки из Нижнего Тагила учредили ещё одну, дополнительную номинацию.

Наша же работа – это множество составляющих. И обязательно должно быть то, что приносит людям радость. Люди должны видеть в нашей работе всё больше нового и интересного. Вот мы сделали небольшую экспозицию на Главпочтамте, посвящённую работе почты в годы Великой Отечественной войны. Многие (даже из числа наших сотрудников) впервые узнали, что во дворе Главпочтамта было трамвайное кольцо. Почту по городу развозил почтовый трамвай! Наши сотрудники проводили по этим стендам экскурсии – приходили классами. Потом школьники учились складывать фронтовые письма-треугольники. Детям это очень интересно! А ведь это наша история, молодёжь и должна воспитываться на таких фактах. И мы должны инициировать этот воспитательный процесс. Интернет детей в любом случае догонит, найдёт, а тут мы должны проявлять инициативу.

– То есть вы взяли на себя ещё и воспитательную функцию?

– Мы, конечно, не воспитатели. Но нам очень хотелось освежить память людей и привлечь внимание молодёжи к тому факту, что почта – это неотъемлемая (одна из важнейших!) функций государства. Без почты нет ни одного государства в мире. И сегодня почта крепко стоит на ногах.

– Дмитрий Николаевич, а как вы относитесь к шуткам в адрес «Почты России»?

– Нормально. Мы все их знаем и все вместе над ними смеёмся.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах