Примерное время чтения: 2 минуты
97

На Уралвагонзаводе прошел первый чемпионат деловых игр

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. «АиФ Урал» 26/04/2017
предоставлено пресс-службой Уралвагонзавода

На градообразующем предприятии Нижнего Тагила прошел первый общезаводской чемпионат по стратегии и управлению бизнесом.

Во время этой необычной деловой игры 40 руководителей и специалистов завода разбились на восемь команд, которые пытались построить наиболее успешные стратегии развития предприятия. Эффективность их оценивала сложная компьютерная программа-симулятор.

Сценарий, по которому работали участники, специально сделали максимально реалистичным, близким к сегодняшним реалиям завода. Команды, которые сформировали с помощью жребия, представляли условные страны: Россию, Норвегию, Францию, Германию, Италию, Швецию, Чехию и Испанию. В каждый коллектив вошли разные специалисты: экономисты, аналитики, специалисты по коммерции, персоналу и производственники. Под руководством консультантов они принимали решения во всех сферах работы предприятия: от найма и увольнения сотрудников до изменения цен и планов реализации продукции. Во время деловой игры выступали бизнес-тренеры, которые проводили параллели между симулятором и реальностью.

В финале чемпионата с минимальным отрывом неожиданно победили «испанцы». При небольших затратах на производство и продвижение они хорошо представили свой продукт.

Кстати
Чемпионат, который прошёл на заводе, может стать ежегодным или перейти на уровень всей корпорации УВЗ. Кроме того, обсуждают идею провести подобный конкурс для молодых специалистов тагильского Танкограда.
«В самом начале допустили некоторые ошибки, но сумели подстроиться под ситуацию, – рассказывают победители. – Помогло и везение, и опыт ведения производства, анализа рынка. Мы поняли, что нельзя основываться только на одних эмоциях, надо подходить к вопросу более взвешенно, анализировать ситуацию, чтобы быстро принимать правильные решения».

Второе место заняла «Швеция». Она с самого начала выбрала стратегию снижения операционных издержек, контролировала меньшую долю рынка, чем большинство конкурентов, но зато добилась максимальной рентабельности и стала лучшей по показателю «накопленная прибыль». Третьей стала единственная полностью мужская команда – «Италия». Её стратегией было производство топовых продуктов с ценой выше рыночной.

«Коллеги выбрали один из наших самых сложных сценариев бизнес-тренинга, но хорошо показали себя, – рассказывает Дмитрий Суслов, директор проекта Института организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС. – Практически все удовлетворили спрос. Прогнозировали грамотно. Обычно многие принимают решения чисто интуитивно, но здесь действительно вели расчёты, использовали настоящие экономические показатели. Так бывает не часто. Это здорово!»

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах