Примерное время чтения: 5 минут
238

Не время для автомобилей: дороги Екатеринбурга встанут из-за ремонтов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. «АиФ Урал» 24/05/2017

Кому Придётся потерпеть?

Екатеринбургские дорожники и коммунальщики замерли на низком старте в ожидании. Вот-вот на дорогах начнётся летний ремонтный сезон, на котором кто-то заработает миллиарды рублей, а кто-то потеряет миллионы нервных клеток в бесконечных пробках. Впрочем, и дорожники, и коммунальщики заверяют: всё, что ни делается, – к лучшему. Взамен многочасовых заторов горожанам обещают стабильное отопление зимой и гладкие новенькие дороги уже осенью.

Пока же водители начинают изучать ремонтные планы и прикидывать пути объезда. Несмотря на то, что основная часть раскопок приходится на сезон отпусков, некоторые запланированные под ремонт участки и сейчас в часы пик встают «намертво». Как свести неудобства к минимуму, советуют специалисты сервиса «Яндекс.Пробки».

«Дорожные работы, которые сужают проезжую часть и приводят к снижению скорости проезда, могут становиться причиной пробок на дорогах. То, как сильно ремонт повлияет на дорожную ситуацию, зависит от места, месяца и времени его проведения, – уточнила региональный представитель «Яндекса» Александра Репьёва. – Ремонтные работы на загруженных магистралях у перекрёстков, где автомобили и раньше были вынуждены притормаживать, способны сильно осложнить дорожное движение. В июне пробок в Екатеринбурге обычно становится меньше, а возвращаются они в конце августа. Поэтому самый лучший период для ремонта дорог – с начала июля до середины августа».

В городской администрации, кстати, уже поделились своими планами на лето. Если год назад «на дороги» было выделено около 2 млрд рублей, то в этом году сумма в два раза больше, соответственно – увеличится и число ремонтируемых участков. В предварительном списке их около 50.

Куда проезда не будет?

Кстати
Депутаты свердловского заксобрания обсудят в комитете по инфраструктуре изменение статуса работ на проспекте Ленина с «ремонта» на «реконструкцию» – тогда можно будет вернуться к вопросу об обособлении трамвайных путей.
Впрочем, на некоторых улицах никакие усилия не спасут от недовольства не только местных жителей, но и автомобилистов, которым на время ремонта придется ездить по отфрезерованным остаткам былого асфальта. В списке мэрии таких «горячих точек» около десятка. В первую очередь, конечно, это район железнодорожного вокзала. На этот год в планах отремонтировать не только улицу Челюскинцев перед Привокзальной площадью, но и Свердлова – основную магистраль из центра Екатеринбурга. С учётом планов начать в этом году реконструкцию Макаровского моста, альтернативный маршрут через Ельцина и Челюскинцев водителей не спасёт, тем более что и на улице 8 Марта намечается ремонт от проспекта Ленина до улицы Ельцина.

Активно продолжается реконструкция в районе Центрального стадиона. В этом году дорожники освежат полотно на Верх-Исетском бульваре, а также улицах Мельникова и Барбюса. В нескольких кварталах от них будут ремонтироваться Кирова и Татищева.

В 2017 году больше всего работ будет в районе ВИЗа и Юго-Запада, но также и в других частях Екатеринбурга. Автоэксперты призывают людей с пониманием отнестись к работам, хотя и признают, что за последнее время к качеству их проведения начали появляться новые вопросы.

«Проблема ежегодная, надо только набраться терпения, надеяться, что будет хорошая погода, ремонты будут происходить в срок, и потом мы будем ездить и наслаждаться, – советует автомобильный правозащитник Максим Едрышов. – Всегда есть люди, которые весной говорят, мол, ездить невозможно из-за ям, а через месяц они же говорят, мол, ездить невозможно из-за ремонтов. Но нигде в мире дороги без перекрытия не ремонтируются. Если мы хотим нормальные дороги – придётся потерпеть. По их качеству – в последние несколько лет появилась совершенно новая проблема для нашего города – это колейность: этого становится всё больше. Видимо, дороги вновь стали делать так, чтобы они прожили только гарантийный срок».

Вместе с дорожниками к раскопкам приступят и коммунальщики. И если ЕМУП «Водоканал» заявляет, что постарается свести перекрытия к минимуму благодаря бестраншейным технологиям, то в «Свердловской теплоснабжающей компании» готовятся заменить 57 км теплосетей – в 3,5 раза больше прошлогоднего. По словам специалистов компании, самые длинные участки будут на Толедова, Фурманова и в центре города – между Шевченко и Ленина, а также между Либкнехта и Толмачёва.

В мэрии Екатеринбурга обещают, что все работы будут закончены к 1 октября. А вот качество, видимо, мы оценим уже весной, когда будет таять снег и станет понятно, не растает ли вместе с ним свежеуложенный асфальт.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах