Примерное время чтения: 2 минуты
91

Областные власти очистят рекламный рынок Екатеринбурга от «серых» схем

Екатеринбург, 6 июля - АиФ-Урал.

Губернатор Евгений Куйвашев одобрил концепцию закона о передаче на областной уровень полномочий в сфере размещения наружной рекламы.

Согласно разработанному законопроекту, с 1 января 2016 года к региональным властям переходят полномочия по распоряжению рекламными конструкциями вдоль федеральных, региональных и межмуниципальных дорог. Кроме того, документ предполагает, что область займется наведением порядка на рекламном рынке Екатеринбурга – в данном случае полномочия перейдут к области и сразу через специальные соглашения вернутся к муниципалитету. Законодательная инициатива призвана избавить рекламный рынок от «серых» схем, деньги при этом по-прежнему будут поступать в бюджеты муниципалитетов.

– Будут определены условия, по которым органы местного самоуправления Екатеринбурга станут отчитываться о состоянии в этой сфере. Регион оставляет за собой право в случае грубых нарушений федерального законодательства эти полномочия взять на свой уровень. По статистике, количество конструкций, которые не приведены в соответствие с требованиями закона о рекламе, принятого еще в 2013 году, до сих пор очень велико. Полагаем, что вместе муниципалитет и региональные власти смогут более эффективно проводить эту работу, – уверен вице-спикер Заксобрания Виктор Шептий.

По словам экспертов, благодаря новации региональные власти смогут провести полную инвентаризацию рекламных площадей, оценить реальную емкость рынка и выработать понятные всем участникам рынка правила работы.

– Сегодня поступает достаточно много обращений от людей, недовольных внешним видом и безопасностью конструкций, установленных на территории региона, – рассказывает Виктор Шептий. – Законопроект внесен группой свердловских депутатов из разных политических партий. Он направлен на приведение в соответствие с федеральным законом рынка рекламы в Екатеринбурге и на всей территории области. Выдачей разрешений, демонтажем незаконных конструкций, определением схем размещения и вида рекламных объектов будет заниматься госорган, который определит Правительство Свердловской области.

При этом, как рассказывают авторы законопроекта, средства, полученные от рекламного бизнеса, по-прежнему будут поступать в муниципальные бюджеты. Региональные власти станут выступать в качестве оператора и контрольного органа.

Аналогичная схема будет разработана для таких важных сфер, как здравоохранение и образование.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах