aif.ru counter
898

Руководители РЕСО-Гарантия рассказали об автобандитах и кризисе ОСАГО

предоставлено пресс-службой УГИБДД ГУ МВД по Свердловской области

Вчера в уральской столице первые лица компании «РЕСО-Гарантия» встретились с журналистами и ответили на их вопросы.

Руководители одного из крупнейших российских федеральных страховщиков лично прилетели в Екатеринбург, чтобы пообщаться с сотрудниками, поздравить их с юбилеем (компания отмечает свой 25 день рождения), наградить отличившихся (филиал в уральской столице на особом счету, он входит в пятёрку региональных лидеров по объёму сборов).

Мы встретились с топ-менеджерами «РЕСО-Гарантия», чтобы узнать, как сегодня складывается ситуация на рынке страхования, какие проблемы здесь существуют и каких изменений ждать завтра всем нам.

«Наше главное достижение – сотрудники»

«АиФ-Урал»: Расскажите, сказался ли финансовый кризис на сфере страхования?

Дмитрий Раковщик, генеральный директор «РЕСО-Гарантия»: Конечно, сказался. Рынок сжимается. Многие компании уходят с него, в том числе и здесь, в Свердловской области. Но если говорить конкретно о нашей компании – доля «РЕСО-Гарантии» только растёт. Мы не снизили объёмы продаж ни в прошлом, ни в этом году.

– Как вам это удалось?

– Одна из главных причин – то, что мы не зависим от продаж через такие каналы, как банки, дилеры, брокеры. Мы делаем ставку на собственную агентскую сеть. А это – более 20 тыс. человек по всей стране.

Сергей Саркисов, президент «РЕСО-Гарантия»: Мы с самого начала строили нашу компанию как агентскую. Это была абсолютно осознанная позиция. Сегодня агенты – это наш самый надёжный, самый профессиональный канал продаж. И, думаю, самое большое достижение компании за все 25 лет работы!

Игорь Иванов, заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия»: Во всех крупных городах у нас действуют «школы страхования». После обучения агентов не бросаем их, а обязательно сопровождаем в профессии. Наконец, поддерживаем материально. В «РЕСО-Гарантия» это действительно высокодоходная работа. Все наши агенты получают комиссию, дополнительные бонусы по итогам личной работы (заметьте – именно личной. Как сработал целиком филиал, роли может не играть). Только в прошлом году мы поощрили таким образом почти две тысячи человек, выплатили им более 640 млн рублей.

Кроме того, наша компания единственная, где у агента «развязаны руки»: у него есть собственный электронный канал продаж (онлайн-доступ к единой базе данных, где он видит всю страховую историю своих клиентов), он сам контролирует свой портфель.

«Юристы» ОПГ

– Какие изменения сегодня происходят на рынке ОСАГО? Не грозит ли уральским автомобилистам дефицит полисов «автогражданки»?

Сергей Cаркисов: Свердловским водителям он пока не грозит, но в целом в этой сфере ситуация сложная. Причина – так называемые «автоюристы», а на деле – настоящие организованные преступные сообщества, которые давно наладили тесные связи и с ГИБДД, и с судами. Об этом я говорю открыто. Их главная задача – любыми путями отсудить у страховой компании как можно большую сумму.

Они не гнушаются никакими методами. К примеру, присылают страховщику вместо документов… пустые бланки, чтобы потом потребовать штраф за просрочку!

Сплошь и рядом встречается практика, когда стоимость «независимой» экспертизы повреждённого автомобиля и другие услуги завышаются даже не в разы – в десятки раз! Так, экспертиза может стоить 20 тыс. рублей, а представительство «юриста» в суде – все 40! «Свои» люди в судах помогают «легализовать» эти суммы. В результате прибыль таких «автобандитов» намного, порой в сотню раз превышает те крохи, которые они платят автомобилистам.

Игорь Иванов: По подсчётам экспертов, ленивый «автоюрист» в месяц зарабатывает до 500 тыс. рублей. Активный – полтора-два миллиона!

– А страховая компания, получается, остаётся в огромном минусе...

– Не только она. Страдает и сам водитель! Ведь ему приходится платить налоги (13%) с тех огромных сумм, что выигрывают «юристы» в суде. Сумм, которые он и в глаза не видел, львиную долю которых забрали себе мошенники! Но и это ещё не все. Надо понимать – связавшись с такими «помощниками», люди раскрывают им всю свою персональную информацию. Уже не раз бывало, что после этого на их имя открывалась фирма-однодневку или даже… оформлялся кредит в банке!

Поэтому я призываю водителей не поддаваться на уговоры таких юристов. Риск здесь более чем реален, а выгода эфемерна – в «РЕСО-Гарантия» вы получите точно такую же, если не большую выплату. Екатеринбургский филиал только в прошлом году урегулировал более 10 тыс. страховых случаев по ОСАГО, и средняя сумма выплат составила 37 тыс. рублей. (Кстати, в вашем регионе на рынке «автогражданки» мы занимаем второе место после «Росгосстраха»).

Дмитрий Раковщик: Страдают не только страховая компания и водитель – страдает вся отрасль. Активность «автоюристов» спровоцировала настоящий кризис ОСАГО уже в нескольких российских регионах. Самая, пожалуй, вопиющая ситуация сложилась в Волгограде. Благодаря деятельности «автобандитов» убыток от продаж «автогражданки» здесь составляет… 370%! Как результат – огромные (в триста человек!) очереди за полисами. Если ничего не изменить, рано или поздно может рухнуть вся система ОСАГО.

– И какой же выход из этой ситуации?

– Выход – в натуральном урегулировании, которое мы сейчас активно продвигаем. Кстати, свердловский филиал здесь вновь на хорошем счету – такая практика здесь применяется в 35% случаев.

Суть в том, что в случае ДТП клиенту по ОСАГО выдаётся направление на бесплатный ремонт автомобиля. Причём вернуть машину в строй можно уже в день аварии! Если есть желание, можно сэкономить на ремонте. На станции техобслуживания пойдут навстречу – подберут бывшие в употреблении, но качественные и надёжные запчасти.

Я верю, что эта мера поможет навести порядок на рынке. Водителям она даже выгоднее, так как экономит их время, ускоряет и облегчает процесс ремонта. Ведь деньги сами по себе не починили ещё ни одну машину!

Фото: РЕСО-Гарантия
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество