Примерное время чтения: 7 минут
273

СвЖД и «АиФ-Урал» провели уроки безопасности в школах области

предоставлено пресс-службой «СвЖД»

В преддверии школьных каникул «Аргументы и факты - Урал» и Свердловская железная дорога провели свою традиционную совместную акцию «Стоп, озорник!».

Что означает для нас железная дорога? Быстрый, повсеместно распространённый и доступный вид транспорта. Столь привычный и удобный, что мы как-то забываем: стальные магистрали – это зона повышенной опасности. В первую очередь, увы, забывают об этом (а вернее, просто не задумываются, не обращают внимания) дети.

«Охота» на нарушителя

К счастью, сами железнодорожники об этом помнят всегда – и прикладывают немалые усилия, чтобы снизить травматизм на путях. Только Свердловская магистраль в прошлом году направила на эти цели 35,5 млн рублей. Провели капитальный ремонт переездов, улучшили освещение платформ на пассажирских станциях, на пешеходных настилах установили специальное нескользящее прорезиненное покрытие, обновили плакаты и знаки безопасности, вырубили кустарники в местах плохой видимости.

Продолжаются совместные с полицией рейды на перегонах, станциях и остановочных пунктах. В прошлом году во время таких рейдов задержали более 3 тыс. человек, которые переходили пути в неположенном месте или находились в опасной близости от рельсов и движущегося поезда. С каждым провели профилактические беседы, выписали штрафы.

Не проверяйте себя на прочность! Сними наушники и капюшон! Они мешают заметить поезд.
Не проверяй себя на прочность! Сними наушники и капюшон! Они мешают заметить поезд. Фото: предоставлено пресс-службой «СвЖД»

«Всё дело в воспитательной работе!»

Особый упор, как рассказывают железнодорожники, делают на воспитание культуры безопасности у детей и подростков. Уменьшение числа несчастных случаев с их участием – это одна из ключевых задач.

Для этого в течение всего года проводят специальные информационные кампании (особенно активно – в преддверии школьных каникул, когда вероятность несчастных случаев растёт). Железнодорожники приезжают в учебные заведения, проводят с детьми лекции и беседы, раздают памятки и буклеты о правилах безопасного поведения на путях.

На Свердловской магистрали появились даже собственные «группы немедленного реагирования» – специальная система связи и взаимодействия между машинистами, дежурными по станции, линейным отделом полиции и другими подразделениями. В этом году такие группы уже помогли предотвратить несколько несчастных случаев.

Однако, несмотря на все принимаемые меры, нарушения правил поведения на железной дороге продолжаются – а вместе с ними продолжаются и несчастные случаи. Порой не действуют ни наглядная агитация, ни элементарный инстинкт самосохранения.

Что самое досадное, дети и подростки страдают в основном из-за собственных неосмотрительности и беспечности: играют вблизи железнодорожных путей, ходят по ним, запрыгивают на подножки движущегося поезда, забираются на крыши вагонов, подкладывают какие-то предметы на рельсы перед приближающимся составом или бросают их в него (тем самым подвергая опасности себя, жизнь и здоровье локомотивной бригады, пассажиров).

 Руководство «РЖД» не раз объясняло: все дело в слабой воспитательной работе. Необходимо формировать культуру безопасности у детей и подростков. Причём делать это нужно всем вместе. Это общая задача, усилиями только железнодорожников решить её невозможно!

В том, что сохранение жизни и здоровья детей – задача всего общества и воспитывать культуру безопасности у подрастающего поколения нужно сообща, редакция «АиФ-Урал» полностью согласна с работниками стальных магистралей. Поэтому мы ещё несколько лет назад запустили совместную с СвЖД акцию «Стоп, озорник!».

«Вредные советы» и супергерой

Если в предыдущие годы наши уроки безопасности проходили в Екатеринбурге, то в этот раз мы сознательно выбрали отдалённые от областного центра школы – в Билимбае и Шале, расположенные вблизи от железной дороги. Как показывает практика, ребята, выросшие и живущие возле стальной магистрали, зачастую просто не воспринимают её как объект повышенной опасности.

Уроки безопасности в преддверии школьных каникул мы провели сразу в нескольких классах. Ребятам рассказывали и показывали, почему нельзя игнорировать принятые правила поведения на железной дороге. Чтобы лучше донести до школьников простую мысль – стальные пути не место для игр, здесь всегда нужно быть особенно осторожным, – железнодорожники привезли с собой самые разные материалы. Здесь были мультфильмы в жанре «вредных советов», ролики, в которых ребятам помогал настоящий супергерой – «Железный Макс», новинка этого года – специальная картинка-загадка, на которой ребята сами должны были найти нарушения правил поведения на железной дороге. (Забегая вперёд, скажем, что все раздаточные материалы и видеозаписи мы оставили в школах, чтобы учителя могли и дальше использовать их на уроках).

Справка
В 2014 году при хождении по путям и при их переходе в неположенных местах травмы различной степени тяжести получили 163 человека (в 2013 году – 216 человек), из них 103 со смертельным исходом (в 2013 году – 118). 39 пострадавших находились в состоянии алкогольного опьянения. Травмировано 10 несовершеннолетних, из них четверо – со смертельным исходом (в 2013 году 14 человек, из них 5 – смертельно).
– Мы постоянно ищем новые, актуальные формы работы. Ведь жизнь не стоит на месте, появляются новые угрозы. Так, к популярному «зацеперству» сегодня добавилось «экстремальное селфи», когда ради удачного, необычного, «крутого» кадра ребята готовы даже рисковать жизнью. – рассказывает Анна Сычева, ведущий инженер службы охраны труда и промышленной безопасности СвЖД. – Поэтому мы встречаемся с ними, рассказываем, как можно и как нельзя вести себя на железной дороге. И, конечно, призываем родителей не оставлять без присмотра малышей, обратить внимание, где проводят свободное от школы время подростки. А главное – объяснить детям, что железная дорога – не место для игр!

– Тема безопасности на путях для нас более чем актуальна. Многие ребята живут за железной дорогой и каждый день переходят через неё по пути в школу и обратно, порой – просто перелазят под вагонами. С нашими воспитанниками, слава Богу, несчастных случаев не случалось, но несколько взрослых уже пострадали, – рассказывает Светлана Пряхина, завуч школы №22 в Билимбае. – Поэтому мы и сами проводим классные часы, показываем видеоролики, которые присылают из управления образования, разговариваем с папами и мамами на родительских собраниях. Но к нам впервые кто-то приезжает из другого города, чтобы провести урок безопасности – тем более такой необычный, интерактивный. Уверена, ребятам он запомнится надолго. А значит, каждый раз, подходя к железной дороге, они будут вспоминать – здесь нужно быть особенно осторожным!

Правила поведения на железной дороге

  • не пытайтесь пролезть под стоящим составом или между расцепленными вагонами;
  • подходя к путям, снимите наушники: в них можно не услышать сигналов поезда;
  • не заходите за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
  • не пытайтесь запрыгнуть в поезд, если он уже тронулся;
  • никогда не оставляйте детей без присмотра. Остановите их, если увидите, что ребята играют на путях или катаются на подножках.

Несколько фактов о железной дороге, которые помогут вам сохранить жизнь

  • Падение с поезда, идущего на скорости 60 км/ч, равносильно падению с 20-метровой высоты.
  • Скорость реакции среднестатистического человека – 0,5 сек. За это время поезд успевает пройти до 20 метров. Не факт, что вы успеете отойти в безопасное место.
  • Тормозной путь состава составляет до 1500 м.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах