Примерное время чтения: 3 минуты
94

В Нижнем Тагиле подписали важное для железнодорожной отрасли соглашение

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. «АиФ-Урал» 14/09/2016
предоставлено пресс-службой Уралвагонзавода

Лучший от Финляндии до Монголии

Глава корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко и генеральный директор федеральной компании Алексей Тайчер подписали в Нижнем Тагиле специальный меморандум о сотрудничестве. Градообразующее предприятие Нижнего Тагила и один из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России (дочернее общество РЖД) договорились о том, что завод уже в ближайшие годы поставит компании 20 тыс. инновационных полувагонов (а возможно, их будет ещё больше). Причём первые четыре тысячи – уже в этом году.

Транспорт, о котором идёт речь, – модель 12196-02, которую сами вагоностроители называют лучшей на «пространстве 1520» (страны СНГ, Балтии, Финляндия, Монголия, где используется железнодорожная колея соответствующей ширины).

«Полувагон это универсальный – в нём можно переводить насыпные грузы, лес, металлические конструкции, уголь и другое, – рассказывает начальник технологического сектора малярно-сдаточного цеха градообразующего предприятия Нижнего Тагила Иван Голованёв. – От прежних моделей он отличается целым рядом новшеств: это использование композитных материалов, улучшенного литья, новая увеличенная тележка, которая выдерживает нагрузку до 25 тонн – и других. Благодаря этому полувагон может перевозить за раз не 88 «кубов», а сразу 94. Кроме того, время до первого деповского ремонта вырастает до шести лет (или 500 тыс. километров пробега). Другими словами, перевозчик получает, с одной стороны, увеличение объёмов перевозки, а с другой – уменьшение затрат на обслуживание, ремонтные работы».

Железный юбилей

Новый меморандум подписали на торжественной церемонии, где заводчане передали компании юбилейный, десятитысячный инновационный полувагон.

«Сегодня «Федеральная грузовая компания» одна из немногих на рынке операторских услуг обновляет собственный парк, покупая новый транспорт. Поэтому логично, что юбилейный вагон отправляется именно сюда», – объяснил Олег Сиенко.

«С тагильским предприятием нас связывают десятилетия сотрудничества. Но это не единственная причина, по которой мы сегодня выбрали именно его. Завод выпускает действительно качественную продукцию – причём по адекватной цене, которую не приходится перекладывать на потребителя. Я уверен, что мы ещё не одно десятилетие будем видеть в нём опорное для нас машиностроительное предприятие», – сказал на подписании меморандума Алексей Тайчер.

Новую уральскую продукцию уже оценили и за рубежом. Из первых десяти тысяч инновационных полувагонов около 25% уже пошли и готовятся пойти на экспорт: в Азербайджан, Иран, Туркмению, Казахстан. Из 14-16 тыс. изделий, которые на градообразующем предприятии Нижнего Тагила планируют выпустить в следующем году, 25-30% также отправят зарубежным покупателям.

«Уралвагонзавод – крупнейшее машиностроительное предприятие не только региона, но и страны. Мы снова убедились в том, что завод может всё – даже в условиях санкций и экономического давления. В столь непростое время завод освоил производство полувагона с улучшенными характеристиками, – сказал губернатор Евгений Куйвашев, который специально приехал в Нижний Тагил на подписание соглашения.

– Такая стабильная работа свердловского «Танкограда» как одного из градообразующих предприятий помогает выполнить важнейшие задачи, которые стоят перед областью. Это укрепление стабильности экономики, модернизация промышленного комплекса, повышение конкурентоспособности производства. Поэтому выпуск десятитысячного вагона – знаковое событие не только для региона, но и для всей страны».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах