Примерное время чтения: 4 минуты
176

Временные тарифы: транспортная реформа дошла до экспериментов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. «АиФ Урал» 05/07/2017
Коллаж Ульяновой Юлии / «АиФ-Урал»

Администрация Екатеринбурга набрала добровольцев для проверки на жизнеспособность повременной оплаты проезда в общественном транспорте и уже определилась с двумя пробными тарифами. Тест оплатят горожане.

Полчаса на пересадку

Первые пассажиры-испытатели уже 15 июля появятся в екатеринбургских трамваях и троллейбусах. Волонтёрам, набранным для проверки работоспособности повременной оплаты проезда в общественном транспорте, предстоит несколько месяцев за свой счёт оценивать точность теоретических расчётов, подготовленных в рамках транспортной реформы.

По словам технического директора компании «И-Сеть» Натальи Тарарычкиной, на испытания будут вынесены два варианта – с оплатой за полчаса и за час. В первом случае тариф составит 28 рублей, во втором – 40. Деньги будут списываться при первой посадке в общественный транспорт, а потом в течение получаса или часа можно будет совершать сколько угодно пересадок.

«На период испытаний будет два пробных тарифа. Получасовой – это 28 рублей, и часовой – за 40 рублей. По итогам проверок в случае необходимости будут вноситься какие-то корректировки», – пояснил пресс-секретарь горадминистрации Анатолий Карманов. Правда, на первом этапе только на трамваях и троллейбусах – автобусы присоединятся к эксперименту лишь через месяц.

Платить, кстати, волонтёрам придётся самостоятельно – организаторы предоставят лишь «Екарты» особого дизайна, по которым кондукторы смогут сразу определить, что перед ними доброволец-испытатель. В остальном предполагается, что люди будут ездить своими обычными маршрутами.

Надо спешить

Изменение схемы оплаты проезда, напомним, было одним из ключевых элементов транспортной реформы, по заказу горадминистрации разработанной в фонде «Город.PRO». И несмотря на заявления чиновников о переносе критических изменений на 2018 год, фактически они в той или иной степени внедряются уже сейчас. Например, одним из важных условий для повременного проезда называлось повсеместное внедрение выделенных полос для общественного транспорта, чтобы пассажиры не теряли оплаченное время в пробках. В фонде считают, что на сегодня гораздо опаснее другие возможные риски.

«Нехватка выделенных полос – это не самая большая проблема, тем более что они постепенно появляются. Опаснее другое. И ТТУ, и МОАП сейчас в предбанкротном состоянии. При этом тариф на повременную оплату не должен быть дороже «бумажного» билета, иначе он не будет стимулировать людей переходить на повременку. Но для предприятий это будет означать, что люди, которые сейчас платят при каждой пересадке, за неё платить перестанут. И нужно очень точно рассчитать все финансовые составляющие, чтобы случайно не довести до окончательного банкротства перевозчиков», – считает руководитель проектов фонда «Город.PRO» Андрей Толмачёв.

Закончить испытания планируется осенью, и тогда же на повременную оплату перейдёт весь общественный транспорт города. Впрочем, доступна такая схема будет лишь для владельцев «Екарт». А значит, иногородние пассажиры, которые вряд ли будут приобретать карту ради пары дней в Екатеринбурге, а сев по ошибке не в тот маршрут, будут вынуждены платить за каждую свою пересадку, хоть она будет через час, хоть через две минуты.

Кстати
Формально транспортная реформа перенесена на 2018 год, в реальности её основные положения реализуются уже сейчас, только без лишнего шума. Постепенно «оптимизируются» маршруты общественного транспорта, частным перевозчикам диктуют новые правила игры, в том числе – отказ от микроавтобусов, появляются новые выделенные полосы, а теперь вот дело дошло и до повременной оплаты проезда.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах