Если вы учите язык давно, но делаете это два раза в неделю по часу, то такого опыта может не хватить. Ищите практику, начинайте разговаривать, исключая родной язык, иначе даже иностранный пограничник в аэропорту вызовет шок, говорит Любовь Окулова.
Самой распространенной причиной, по которой взрослые люди идут заниматься английским, является уверенное общение в путешествиях за границей. Работа в международной компании, переезд на ПМЖ, обучение в иностранном вузе – все эти цели уступают по популярности желанию самостоятельно заселиться в отель, посетить ресторан, устроить себе шоппинг или найти интересную достопримечательность. И многие люди испытывают разочарование в своем обучении, когда не могут связать двух слов после пересечения границы. Если вам это знакомо, давайте вместе разберемся, в чем дело.
Во-первых, проблема может скрываться в целях и ожиданиях.
Если вы решили заниматься английским, то еще до обучения стоит выяснить следующее:
1)Какие темы предполагаются в курсе
2)Какой набор навыков будет у вас в конце обучения
Обучение – это процесс, в котором ответственность за результат делится 50 на 50 между вами и преподавателем. Поэтому помимо того, что вам пообещали и дают на уроках, необходимо регулярно оценивать себя самостоятельно. Я рекомендую ставить максимально конкретные цели по SMART - цель должна быть:
Конкретна: формулировка «хочу говорить по-английски» - слишком размыта. «Хочу за 30 занятий научиться общаться на шесть тем» - уже лучше. Чем больше цифр и конкретики, тем больше вы застрахованы от ощущения бесполезности занятий.
Измерима: для оценки достижений нужны конкретные показатели. Это может быть количество выученных слов или количество часов занятий. Я-утверждения тоже будут кстати – «Я умею считать до миллиона», «Я могу попросить нужный размер в магазине», «Я могу понять аудиогид в Лувре».
Достижима: цель должна быть достаточно сложной, чтоб мотивировать, но достаточно простой, чтоб не отпугивать. Если вы знаете, что не можете заниматься самостоятельно каждый день, то не требуйте от тебя результата за три месяца. Также определите, что конкретно необходимо делать для достижений вашей цели. Если вы хотите иметь красивое произношение, то ежедневное выполнение грамматических заданий в интернете не принесет никакой пользы.
Релевантна: нужно ли вам вообще достижение этой цели? Если на самом деле вы хотели бы смотреть сериалы без перевода, то живое общение будет только удручать, а недостигнутая цель – висеть мертвым грузом на совести.
Определена по времени: если через полгода вы хотите выучить 5000 новых слов, то каждый день придется учить не менее 27-ми.
Во-вторых, оцените соотношение вашего разговора и молчания на занятиях.
Неважно, занимаетесь ли вы в группе или индивидуально с преподавателем, в рамках коммуникативной методики можно сделать так, что вы будете говорить до 80% занятия. Обеспечить вам разговорную практику – задача преподавателя. Ваша задача в этом процессе – говорить как можно больше. Не отмалчивайтесь, не прячьтесь за фразы «мне нечего сказать», уверенно используйте каждую возможность произнести что-либо по-английски.
Это же касается использования русского языка на занятиях. Многие студенты боятся полностью отказаться от русского языка в течение урока – не поймут, будет речь с ошибками, это глупо выглядит, мой словарный запас на русском больше английского. Причины у каждого могут быть свои. Проблема с использованием языка-посредника на уроке состоит в следующем – вы точно знаете, что вас поймут. А вам нужно симулировать обратную ситуацию, когда вы можете полагаться только на свой английский, мимику и жесты. Только в таких ситуациях вы сможете развить в себе умение догадываться о смысле высказывания собеседника, умение перефразировать свою мысль при выпадении слова из головы, умение выкрутиться с помощью невербальных приемов.
В-третьих, стремитесь получить языковой опыт
Именно практика, опыт общения на иностранном языке вне класса будут играть большую роль в вашем успехе или неудаче за границей. Даже если вы занимаетесь английским не первый год, но делаете это два раза в неделю по часу с преподавателем и, возможно, одногруппниками, этот опыт общения на английском вряд ли можно назвать достаточным. Даже иностранный пограничник в аэропорту вызовет шок, если до этого вы общались по-английски только с теми, с кем всегда можно перейти на русский.
Представьте, что общение с иностранцем – это международные соревнования. Вы хотели бы выйти против опытных спортсменов после года тренировок и спаррингов в родном районном зале?
Уже с начальных уровней старайтесь искать иностранных собеседников – в социальных сетях, на разговорных клубах города, на тематических форумах. Не нужно ждать мифического Upper-Intermediate, чтоб позволить себе дружбу с иностранцами.
Подводя итог, могу сказать, что неудачи в общении за границей – это всегда комплекс причин и факторов, которые желательно разбирать индивидуально. Но вот то, что универсально подойдет всем - понимание целей, трезвая оценка своего обучения и смелость.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть