Примерное время чтения: 4 минуты
256

Зачем в Свердловской области внедряют дорогостоящую Систему-112

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. «АиФ-Урал» 23/08/2017

До конца 2017 года в Свердловской области планируется полностью внедрить единый телефонный номер экстренных служб. Что даст уральцам появление Системы-112?

Три заветных цифры

Несколько месяцев осталось до полной отладки Системы-112. На сегодняшний день к ней уже подключены более 40 городов и районов. В их числе – Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Серов и ряд других крупных городов. Планируется, что к концу 2017 года система будет внедрена на всей территории Свердловской области. Всего в регионе будут работать 73 единые дежурно-диспетчерские службы, объединённые в одну сеть.

Стоит отметить, что единый телефон обойдётся бюджету почти в 300 млн рублей. Что он даст уральцам? Предполагается, что Система-112 сократит сроки реагирования экстренных служб на обращения уральцев, связанные с чрезвычайными ситуациями. Она позволит сообщать о происшествии одновременно всем структурам. Не надо будет думать, куда обратиться и по какому номеру звонить – в полицию, скорую помощь или пожарным.

Дело в том, что зачастую вызывающему необходимы не одна, а несколько служб. Достаточно будет набрать номер 112, и оператор, принявший звонок, не только определит, кому адресовать сообщение, но и отправит всю информацию профильным ведомствам. Также система проконтролирует, что специалисты прибыли на вызов и оказали необходимую помощь.

Время ответа системы на вызов не должно превышать 20 секунд (от момента соединения до начала опроса абонента), среднее время ожидания составит 8 секунд, а сообщения будут приниматься даже на иностранных языках. Обратившимся также могут оказать психологическую поддержку или проконсультировать, как вести себя до прибытия специалистов. При этом Система-112 не отменяет прямых телефонных вызовов скорой помощи, пожарных, полиции и газовой службы.

Оптика против меди

Напомним, работа по проекту стартовала в регионе ещё в январе 2017 года. Сейчас внедрение системы находится в стадии опытной эксплуатации, ближе к Новому году она должна пройти государственную приёмку. К единому номеру подключены три сотовых оператора: «Ростелеком», «Теле2» и «Мотив», остальные пока работают в тестовом режиме».

«К концу текущего года мы получим отлаженный механизм приёма обращений от жителей области по принципу «одного окна», - отметил заместитель губернатора Свердловской области Азат САЛИХОВ. – Внедрение системы позволит повысить скорость реагирования на возникающие угрозы – вне зависимости от места происшествия усилить качество управления, в том числе при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях».

При строительстве узлов обработки вызовов экстренных служб провайдер заменит медные линии связи на современные оптические. Это позволит расширить каналы и увеличит их надёжность. Кроме того, исполнитель должен будет произвести модернизацию большинства автоматических телефонных станций путём замены аналоговых АТС на цифровые. Весь комплекс включает в себя несколько подсистем, обеспечивающих приём и обработку вызовов на единый номер телефона 112, регистрацию всей поступившей информации и её передачу в экстренные службы, хранение данных о вызовах и их результатах, а также выдачу информации о местонахождении абонента.
Кстати
Внедрение Системы-112 предусматривает полное документирование всех этапов обработки вызовов – от поступления запроса до внесения в базу данных результатов реагирования. Все этапы обработки сообщений будут фиксироваться в специальных карточках. Помимо всего прочего, это станет инструментом контроля над действиями спецслужб, когда каждый этап приёма и реакции на вызовы можно будет отследить.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах