aif.ru counter
465

Жителей Екатеринбурга ожидает повышение цен на транспорт

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1-2. «АиФ-Урал» 11/01/2017

Замкнутый круг

В конце прошлого года в Региональную энергетическую комиссию обратились муниципальные транспортники и попросили повысить предельный тариф на проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах до 32 рублей, а в метро - до 35. Правда, глава городской администрации слегка поумерил их аппетиты, заявив, что в реальности РЭК вряд ли разрешит увеличить цены более чем до 29 целковых. Но для большинства пассажиров 3 рубля - это деньги.

Претензии у перевозчиков, в общем-то, из года в год одни и те же: дорожающие ГСМ и запчасти, необходимость обновлять парк машин и платить людям достойную зарплату, высокая себестоимость поездок, отсутствие компенсации за льготников и резкий отток пассажиров, который произошёл в последние годы.

Получается замкнутый круг: компании терпят убытки, потому что уральцы всё меньше пользуются общественным транспортом. А горожане всё реже ездят на автобусах, троллейбусах, трамваях и метро, потому что, извините, дорого.

Впрочем, о необходимости повышать стоимость проезда говорят не только муниципалы, но и частники. «На самом деле увеличивать тариф необходимо, хотя, возможно, не так глобально, как этого хотят муниципальные предприятия, - считает представитель одной из крупных компаний-перевозчиков в Екатеринбурге. - Проследите хотя бы рост цен на бензин…»

Можно дешевле?

Впрочем, у инициативы перевозчиков нашлись противники даже в самой мэрии. «Повышение платы за проезд сильно ударит по кошельку тысяч горожан и проблемы не решит, потому что ровно через год всё вернётся на круги своя, - полагает Евгений Ройзман, мэр Екатеринбурга. - Ну, получат транспортники дополнительно 200 млн рублей, потратят их на текущие расходы, что дальше? Причина всех бед - в отсутствии компенсации проезда для льготников».

Есть тут и ещё один скользкий момент: один из частников в приватной беседе заявил, что они готовы возить пассажиров даже за 23 рубля, если бы все платили за проезд «наличкой», а не через «Екарту». Дескать, компания «И-сеть», обслуживающая электронный способ оплаты, своевременно не доводит до перевозчиков деньги. При этом одна трансакция по транспортной карте обходится им в 3-5% от стоимости поездки.

Так или иначе, но вопрос о подорожании проезда может решиться уже в середине января. А пока рядовые пассажиры собирают подписи против грядущего повышения. «Цены растут, а качество обслуживания ни о чём, транспорт ходит не пойми как, в нём холодно, - написал житель Екатеринбурга Павел Ватеев на сайте. - Если хотят повысить цены, то пусть повысят качество обслуживания».

Кстати
Пока в РЭК думают, когда и на сколько повысить плату за проезд в общественном транспорте Екатеринбурга, в Новоуральске это уже сделали. С 1 января 2017 года стоимость одной поездки по городу составляет 18 рублей вместо 16.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах