В период взросления для ребёнка важно развиваться не только умственно, но и физически. Однако не у всех детей есть возможность ходить в обычные городские кружки и секции. Как новый проект в Екатеринбурге поможет решить эту проблему – в материале «АиФ-Урал».
Универсальный язык
Занятие спортом требует массу вложений: физических, моральных и материальных ресурсов. Необходимо правильно подобрать направление, секцию и тренера. Для детей с ОВЗ и инвалидностью это особенно непросто.

«Инклюзивный спорт – это не просто возможность заниматься физической активностью для детей с ОВЗ. Это пространство, где каждый ребёнок чувствует себя полноценным членом общества, где исчезают барьеры и предвзятости, и начинается истинная дружба», – рассказала президент благотворительного фонда «МаМЫ» Лариса Попова.

Этой весной в Екатеринбурге стартовал проект «Доброе самбо». Он разработан специально для полноценного спортивного развития детей с ОВЗ и инвалидностью. Главная задача – создать условия, где каждый ребёнок, вне зависимости от физических возможностей, может проявлять свои таланты. Спорт – это универсальный язык, который позволяет объединить детей.
Первые успехи
Для работы с особенными детьми необходимо специальное образование и программа тренировок. В группе на данный момент занимается восемь человек, занятие ведут три тренера. Все педагоги имеют соответствующую квалификацию и образование.

Принципы проекта просты. Во-первых, ребёнок должен уходить с тренировки счастливым. Во-вторых, весь материал программы преподается в игровой форме.
Почему для занятий было выбрано именно самбо, пояснил президент АНО «Федерация Адаптивного САМБО Урала» и главный тренер проекта Вячеслав Истошин.
«Благодаря занятиям самбо можно максимально безопасно помочь ребёнку с ОВЗ. В адаптивном самбо мы работаем над раскрытием личности, готовим детей к жизни в обществе. Я считаю, что наш проект должен быть трамплином к занятиям в общей спортивной группе, ведь каждый ребёнок достоин счастливого и спортивного детства», – отметил Вячеслав Истошин.
На первых занятиях ребята прибегали и «рассыпались как горох» по спортивному залу. Сейчас у них есть общие традиции: обязательное построение и выбор помощника тренера. «Титул» переходит от одного спортсмена к другому по итогам прошедшего занятия.
«У ребят есть система оценки тренировок: если хорошо занимаешься, то будешь помощником тренера, а если плохо, то выполняешь дополнительные упражнения», – рассказала исполнительный директор фонда Оксана Комаровская.

Весь тренерский состав с любовью и заботой относится к ученикам. В процессе работы они наблюдают, как дети учатся коммуницировать друг с другом и миром, а также развивают спортивные навыки. За первый месяц работы проекта у детей появляются заметные результаты и личные победы. Благодаря программе ребята учатся выполнять инструкции тренера, работать в команде, проявлять лидерские качества и достигать спортивных успехов.