Примерное время чтения: 6 минут
250

«Мое время пришло». Уральский гонщик Карякин о своей победе на «Дакаре»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. «АиФ-Урал» 01/02/2017

Победа екатеринбуржца Сергея Карякина в ралли-марафоне «Дакар» стала главным спортивным событием января. Уральский гонщик впервые в истории оте­чественного спорта победил в классе квадроциклов. После возвращения в уральскую столицу мы побеседовали с чемпионом.

Вопреки обстоятельствам

Алексей Заякин, «АиФ-Урал»: Сергей, после победы в «Дакаре» вы стали в родном Екатеринбурге чуть ли не национальным героем. Региональный министр спорта дарит в аэропорту цветы, губернатор зовёт к себе в гости на приём. Вам не обидно, что чиновники вспоминают о наших спортсменах только после больших побед?

Сергей Карякин: Видимо, у них много своей работы, раз они хотят встречаться только после нашего триумфа. Мне сложно смотреть с их колокольни и рассуждать, почему так происходит, да и не мне их судить. Конечно, обидно, что государство недостаточно поддерживает своих спортсменов. Когда я об этом рассказываю людям, говорю, что мне обещали финансовую помощь, а потом просто не брали трубку телефона, то у них сразу же формировалась негативная реакция по отношению к чиновникам. А ведь слугам народа нужно-то было всего лишь перейти от слов к делу и помочь. Для меня сейчас главное, что я достиг своей главной победы, и даже не так важно, что она случилась не благодаря, а вопреки многим обстоятельствам.

Сергей Карякин: «Нужно набраться опыта, прежде чем штурмовать такие вершины, как «Дакар».
Сергей Карякин: «Нужно набраться опыта, прежде чем штурмовать такие вершины, как «Дакар». Фото: Фото предоставлено пресс-секретарем Сергея Карякина

- На встрече с губернатором Куйвашевым обсуждалась перспектива развития технических видов спорта в нашем регионе. Неужели не за горами то счастливое время, когда родители смогут отдавать своих детей, например, в мотосекцию?

- На такие проекты, особенно сейчас, в непростые времена, в бюджете нет денег. Мы говорили о создании центра технических видов спорта. И что самое главное, чтобы занятия в той же детской мотошколе были доступны для детей. Я надеюсь, что слова не разойдутся с делом, как это порой бывает, и когда-нибудь выпускник такой школы сможет победить в «Дакаре». У нас и сейчас есть неплохие картинг-центры, мототрассы, но наши погодные условия не позволят тренироваться там круглогодично. Появление центра технических видов спорта частично эту проблему смогло бы решить.

- Вообще существует твёрдое убеждение, что автомобильный спорт в нашей стране доступен только детям богатых людей. Согласны?

ДОСЬЕ
Сергей Карякин. Родился 25 января 1991 года в Свердловске. Окончил Уральский федеральный университет. Участвует в трофи-соревнованиях с 13 лет. Является постоянным участником Кубка Урала по трофи-рейдам. Победитель ралли-марафона «Дакар» 2017 года. Женат.
- Я бы не назвал себя богатым человеком. Всё-таки главное в нашей профессии стремление и желание добиваться результата, хотя раскрыть свой потенциал неимоверно сложно. Если бы не финансовая поддержка отдельных людей, то ни о каком «Дакаре» я бы и не мечтал. Конечно, какие-то деньги я вкладывал сам, но основную помощь оказали спонсоры. Ну и конечно, нужно набраться опыта, прежде чем штурмовать такие вершины, как «Дакар». Люди погибают там, как правило, не из-за того, что разбиваются, а из-за тяжёлых климатических условий, нервного напряжения. У некоторых просто не выдерживает сердце. Я и сам с ужасом вспоминаю свой первый «Дакар». Приехал в Южную Америку плохо подготовленным. Устали мышцы, тело ныло, засыпал прямо за рулём. Две недели по 15 часов на квадроцикле по бездорожью - это очень тяжело.

Письма от мальчишек

- Вы жаловались, что из-за скудности бюджета спали чуть ли не в палатках. Да и ваша коман­да состояла всего из трёх человек, которым приходилось делать работу за десятерых.

Фото: Фото предоставлено пресс-секретарем Сергея Карякина

- По сравнению с южноамериканскими гонщиками мы, конечно, были в крайне тяжёлых условиях. Но бюджет одного человека на такую гонку порядка двух миллионов рублей, потому мы не могли набрать много людей в команду. Мы и так не уложились в десять миллионов рублей, о которых шла речь в начале соревнований. Нужна, конечно, более мощная поддержка спонсоров. Обидно, что какая-нибудь мотофедерация Парагвая или Аргентины вовсю пиарится на весь мир на квадроциклах своих гонщиков, а наших спортивных организаций там и близко нет.

- Сегодня идёт давление на наших спортсменов по многим видам. В спорт, к сожалению, всё чаще вмешивается политика. Вас это коснулось?

- В прошлом году организаторы делали всё возможное, чтобы я не победил. Меня не допускали под разными предлогами на старт, в зонах промежуточного контроля устраивали непонятные дополнительные осмотры техники, на спецучастках мне добавляли к результату какие-то минуты. Я, если честно, устал ругаться с организаторами. Может, это была не политика, но предвзятость к своей персоне я точно чувствовал. В этот раз на удивление всё было спокойно. Ко мне даже подходили из штаба организаторов и говорили: «Выигрывай, твоё время пришло».

- Главная спортивная цель жизни достигнута. Где теперь находить мотивацию для новых побед?

- Мне пишут сотни мальчишек, которые мечтают о мотоспорте. Вот это и есть моя новая цель - передать свой опыт им, чтобы у нас в стране росли новые чемпионы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах