По словам вице-президента федерации велоспорта Свердловской области Андрея Долгих, пока такие заявления больше похожи на чью-то неудавшуюся шутку. Однако в перспективе пролог главной веломногодневки мира действительно можно провести в Екатеринбурге, правда, придется серьезно поработать в этом направлении.
Искусственная популярность
Алексей Заякин, «АиФ Урал»: Андрей Владимирович, вам не кажется, что наши чиновники на солнце перегрелись? Неужели в какой-то отдаленной перспективе «Тур де Франс» может принять Свердловская область?
Андрей Долгих: Теоретически пролог главной веломногодневки мира действительно можно провести у нас. Дело в том, что французам был бы очень выгоден такой пиар их соревнования. В 1995 году по улицам Москвы прошел критериум (групповая кольцевая гонка по улицам города). Многие лидеры мирового рейтинга приехали в Россию сразу после «Тур де Франс». Другое дело, что к таким соревнованиям нужно готовиться заранее – раскручивать гонку, определять маршрут трассы, вести работу со спонсорами и рекламодателями. Провести гонку на голом энтузиазме не получится.
– Думаете, уральского жителя заинтересует велоспорт? У нас на футбольные-то матчи ходит горстка болельщиков.
– Я вам скажу, что «Тур де Франс» собирает аудиторию у экранов телевизоров сравнимую с Олимпийскими играми. Приведу в пример Казахстан. В Астане в эти выходные состоится профессиональная шоссейная велогонка-критериум «Тур Экспо 2017». Один из главных организаторов велогонщик Александр Винокуров, победитель престижной многодневки «Вуэльта» и Олимпийский чемпион 2012 года в групповой гонке. Ну кто раньше знал Казахстан? А благодаря этой гонке страна гремит на весь мир. Я уж молчу о том, какой импульс и толчок для развития велоспорта дает эта гонка. Практически в каждом дворе в Казахстане существует велосипедная секция. Дети ездят на международные соревнования и завоевывают призовые места
– Откуда в Казахстане такая страсть к велоспорту?
– Почему вы думаете кенийские стайеры самые быстрые в мире? Потому что страна находится на высокогорье. Особенности местности позволяют заниматься бегом и добиваться высоких результатов. В Казахстане примерно такая же ситуация. Кругом степи, знай себе катайся на велосипеде по дорогам. И что мне особенно нравится: у казахов идет натуральное развитие велоспорта. Никто никого силком заниматься не заставляет. У нас, к сожалению, все не так. На «Лыжню России» народ гонят со всех районов страны, а после о развитии лыжного спорта забывают. Получается, что популярность искусственная.
Очередь из рекламодателей
– Если все-таки идея с проведением «Тур де Франс» не умрет в зародыше, то какой маршрут в нашей области подойдет для ее проведения?
– Самое перспективное направление, безусловно, трасса между Екатеринбургом и Нижним Тагилом. Сажу вам честно, что лучшей дороги по покрытию найти сложно. Особенно радует, что полосы разделены небольшой лесополосой. Теоретически можно на время закрыть одну сторону для автомобилистов и провести гонку. Вторую же часть сделать двусторонней.
– Всегда можно придти к какому-то компромиссу, было бы желание. ГИБДД, конечно, к вопросу перекрытия дорог подходит скрупулезно. У людей должна быть альтернатива, как добраться до дома, до сада, до работы, если вдруг дорогу где-то перекрывают. Мы часто проводим соревнования по велоспорту в области и находим точки соприкосновения с инспекторами.
– Проведение «Тур де Франс» на Урале наверняка привлекло дополнительный приток туристов в наш регион.
– Я вам расскажу, как дела обстоят во Франции. Чтобы гонка прошла по территории региона, чиновники платят в фонд «Тур де Франс» от двухсот до четырехсот тысяч евро. Они понимают, что отобьют эти деньги. Да там гостиницы за год вперед бронируются. Приток людей больше, чем на Олимпиаде. А сколько денег в городской бюджет попадет от рекламы. Гонку показывают по телевидению почти на весь мир. Рекламодатели в очередь встают.