По результатам опроса* сочти две трети жителей Уральского федерального округа (69%) в целом считают китайские автомобили достойной заменой ушедших из России иномарок, а каждый четвертый уверен, что качество сборки и надежность автомобилей из КНР достигла уровня ведущих автоконцернов. В целом 64% согласны с утверждением, что предубеждение относительно китайских машин прошло.
15% опрошенных полагают, что уже сейчас объемы продаж китайских и российских автомобилей в нашей стране практически сравнялись. Еще 44% уверены, что китайские автомобили в 2023 году превзойдут по объемам продаж продукцию российского автопрома, потому что количество проданных «китайцев» в России растет с каждым месяцем. А по мнению 28% респондентов, китайских автомобилей до конца текущего года будет продано больше, чем российских, если отечественный автопром не будем поддержан государством. Таким образом, 83% опрошенных прогнозируют, что китайские автомобили могут превалировать в продажах по итогам 2023 года.
Не согласны с данным утверждением 16% опрошенных. 12% из них считают, что отечественные автомобили будут лидировать, так как они наиболее конкурентоспособны по цене. Еще 4% отметили, что государство не позволит китайским автомобилям взять большую, чем национальные бренды, долю рынка.
«Сегодня россияне действительно все чаще воспринимают китайские автомобили как достойный вариант для покупки. Эту тенденцию мы видим как по общему росту продаж китайских марок на российском авторынке, так и по росту их доли в кредитных выдачах банков. Так, к примеру, в июле в структуре кредитных выдач «Открытие Авто» на новые авто доля китайских брендов составила уже 47% по количеству сделок и 48% по объему выдач в денежном эквиваленте. На новые автомобили кредиты чаще всего брали на Lada, Kia, Haval, Changanи Hyundai. Причем остальные места в топ-10 заняли исключительно китайские авто – Geely, Kaiyi, Jac, Chery и Jetour. В сегменте АСП китайцы пока занимают наименьшую долю – 5% по количеству сделок и по объемам кредитных выдач на подержанные машины, но их доля продолжает расти по мере более тесного «знакомства» россиян с товарами китайского автопрома», - отметила руководитель «Открытие Авто (блок автобизнеса банка «Открытие») Марина Дембицкая.
Почти две трети (69%) в целом считают китайские автомобили достойной заменой ушедших из России иномарок. 25% из них считают, что качество сборки и надежность агрегатов марок Поднебесной не уступают машинам из Европы, Южной Кореи и Японии. А 44%, признавая качественную альтернативу, хотели бы видеть по китайским маркам более адекватные цены. Каждый четвертый житель Урала отметил качество сборки и надежность китайских машин.
При этом треть участников опросов (31%) все же полагают, что качество автомобилей ушедших автоконцернов все равно выше. В старшей возрастной категории «56+» такой точки зрения придерживаются 44%, тогда как в категории 18-25 лет - только 21%.
64% опрошенных уверены, что в России уже преодолено предубеждение к китайским автомобилям. В большей степени с этим тезисом согласны мужчины-водители, чем автоледи (61% против 56%). По мнению 36%, настороженность к китайским маркам у российских автолюбителей остается.
65% жителей Урала согласны с утверждением, что качество китайских автомобилей стало лучше (21% полностью согласны, 44% скорее согласны). При этом такой ответ гораздо чаще давали мужчины, чем женщины (69% против 51%). В свою очередь 10% не согласны, что китайские автомобили стали качественнее (6% скорее не согласны, 4% совершенно не согласны). 24% респондентов затруднились с ответом.
*Опрос проведен Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») в июле 2023 года среди 1500 мужчин и женщин в возрасте 18-65 лет, владеющих автомобилем или планирующих приобрести авто, по репрезентативной выборке во всех макрорегионах России.