Какую резину выбрать для уральской зимы?

До наступления первых заморозков остается все меньше времени. Многие автолюбители находятся в поисках подходящей зимней резины. Одни советуют брать шипованную, другие предлагают «липучку» или всесезонку. Какая резина подойдёт для нашей переменчивой уральской зимы лучше?

   
   
Фото: АиФ/ Олег Белов

Вопрос сезонного «переобувания» автомобиля очень больной для всех водителей, за советом мы обратились к специалисту по качественной резине шиномонтажной мастерской Дмитрию Козилову.

В наших климатических условиях, конечно, шипованная резина будет намного предпочтительнее липучки. Шипы нужны для обеспечения сцепления шин с дорогой, покрытой льдом или укатанным снегом.

Без шипов ни одна шина не в состоянии обеспечить приемлемое сцепление с покрытием, какой бы «липкой» она ни была. Все просто: зацепиться за лед можно только одним способом - разрушив его. Металлические твердые и острые шипы могут это сделать, а мягкая нежная резина - нет.

Сравните лапы кошки и собаки. Почему кошка может лазать по деревьям, а собака не способна? Ровно по этой же причине: шипованные шины на льду и укатанном снеге могут зацепиться за дорогу, а нешипованные… тоже могут, но намного хуже.

Фото: Newspress.co.uk

К тому же, тормозной путь автомобиля на льду на нешипованных шинах заметно длиннее, чем на шипованных. То есть, к примеру, вместо 60 метров, которые вы могли бы проехать до полной остановки на шипах, вы проедете на «липучке» 90-100 метров. И тем самым соберете в кучу от шести до восьми машин… Надо ли это вам?

Кроме того, на мокром замнем асфальте «шиповка» тормозит зачастую лучше нешипованных. Объясняется это просто. Ключевое качество зимней резины – мягкость, эластичность при отрицательных температурах.

   
   

Соответственно, чем выше «зимние» характеристики шины, тем из более мягкой резины она сделана, чтобы не дубеть на морозе и цепляться за рыхлое снежное покрытие. Помните, что зимняя шина рассчитана на использование на снегу, а не на асфальте. А чистый асфальт зимой столь же «естественен», как горнолыжный курорт посреди пустыни.

Отсюда вывод: если предстоит езда по льду и/или укатанному снегу, шипованные шины НЕОБХОДИМЫ. Конечно, при условии, что водитель рассчитывает хотя бы на какой-то уровень безопасности вождения.

Как выбрать зимнюю резину Фото: АиФ

Многие возразят, что к примеру, в Екатеринбурге на дорогах льда почти нет, поскольку они часто расчищены» ключевые слова «почти» и «часто». А если не успели почистить? Их не всегда чистят, а именно часто. А если предстоит выезжать из двора, где дороги вообще никогда не чистятся? А если придется за город выехать? А если… В общем, мы не можем знать точно, когда и где нам попадется лед, правда? Зачем же испытывать судьбу?

Что нужно учесть в первую очередь при выборе зимних шин и подготовке к заморозкам:

  • Переобувать машину в зимнюю резину нужно, когда среднесуточная температура воздуха упадет ниже 7 градусов по Цельсию;
  • Подбирать резину следует строго в соответствии характеристиками автомобиля, его мощностью и массой;
  • При выборе зимних покрышек лучше учитывать рельеф местности, и дороги по которым вы будете чаще ездить;
  • Выбирать шины нужно, учитывая климатические особенности региона, где вы живете;
  • Доверяйте известным брендам, которые ставят во главу угла высокие характеристики шин, безопасность и комфорт водителя.