Каршеринг: как уральцы оценивают новый сервис и как избежать штрафов

Свердловский Роспотребнадзор подвел итоги своего исследования услуг такси и каршеринга, которое проводил с помощью горячей линии в Свердловской области.

   
   

Из 42 поступивших звонков большая часть (36%) касались агрегаторов такси, 30% беспокоились соблюдением противоэпидемических мер в общественном транспорте, 14% позвонивших задавали вопросы о каршеринге и связанном с ним соблюдении прав.

Немногочисленные звонки на горячую линию подтверждают слабое пока развитие услуг каршеринга в регионах. Между тем в столицах это довольно востребованный вид услуг. Горожане благополучно заменяют взятым напрокат автомобилем личный (53%) или общественный (31%) транспорт, используют его для поездок в аэропорт (18%) или за покупками (13%), а каждый десятый пользователь даже брал машину в аренду для дальних поездок.
Фото: «АиФ-Урал»/ Роскачество

Треть опрошенных Роскачеством пользователей сервиса заказывают машину через приложение несколько раз в месяц, а каждый пятый делает это пару раз в неделю. 

Что пользователей раздражает в каршеринге

Возможно, потому что сервис аренды автомобилей через приложение еще относительно новый, как и вся техника, практически 80% опрошенных заявили, что не встречали каких-либо технических проблем во время вождения.

Каждый десятый слышал посторонний шум. Некоторые (не больше 5%) замечали горевшую на панели лампочку – уровня омывающей жидкости, двигателя или масла.

Интересно, что водители чаще всего довольны чистотой в салоне автомобиля: 60% отметили отсутствие грязи, мусора и запахов, 20% увидели грязные коврики, 10% – обивку. В случае возникновения технических проблем служба поддержки оперативно решает их – это утверждают 72% опрошенных водителей-женщин и 61% мужчин.    
   

Кстати, треть водителей никогда не обращались в службу поддержки.

Фото: «АиФ-Урал»/ Роскачество

Как избежать штрафов, арендуя машину

  • Читайте договор. Обратите внимание на информацию о том, что считается нормальным износом авто, сколько стоит ремонт деталей, какой штраф и за что полагается.
  • Заранее изучите зону покрытия сервиса и уточните место, где можно оставить машину.
  • Соблюдайте ПДД, скоростной режим, правила перестроения.
  • Воздержитесь от курения за рулем, не оставляйте за собой мусор в салоне.
  • Оставляя автомобиль, убедитесь, что это не подземный паркинг, закрытый двор или место напротив шлагбаума; что вы соблюли все правила ПДД и не закрыли выезд другому автомобилю.

Как проверить автомобиль перед использованием

  • Осмотрите снаружи (бампер, капот, стекла, зеркала, фары) и салон на предмет возможных повреждений, вмятин, сколов, царапин, грязи. Проверьте резину, наличие антенны, дворников. Сообщите о найденных неисправностях, мусоре, повреждениях, запахе перед использованием матомобиля.
  • Проверьте багажник и бардачок, найдите свидетельство о регистрации и полис, топливную карту. Возможно, все документы есть в электронном виде (зависит от конкретного сервиса).
  • Обратите внимание, на приборную панель, датчики масла, тормозной жидкости, омывающей жидкости, двигателя, ТО и другие индикаторы.
  • Проверьте работоспособность поворотников, ближнего света, стоп-сигналов, дворников.

Обо всех обнаруженных неисправностях сообщите сразу! Также сообщайте о неполадках, если вы обнаружили их во время движения – с описанием, фото, видео.

Используйте медицинскую маску и перчатки, протирайте поверхности перед и после использования автомобиля с антисептиком (лучше не использовать средства, содержащие спирт, во избежание повреждения деталей машины).

Завершая пользование сервисом, убедитесь, что закрыли автомобиль, завершили поездку в приложении, зафиксировали обнаруженные неисправности. Сделайте фотографии с каждой стороны машины.

По материалам Роскачества