Средний срок автокредита в Свердловской области превысил шесть лет

Валерия Зык / «АиФ-Урал»

«Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») подвел итоги работы в первом полугодии 2023 года в Свердловской области. За шесть месяцев клиенты «Открытие Авто» оформили 1,1 тыс. автокредитов на сумму около 1,5 млрд рублей, что на 21% больше в количественном выражении и на 37% в денежном, чем в прошлом году.

   
   

Средний чек автокредита за год вырос на 14% и по состоянию на 1 июля составил 1,25 млн рублей. Наиболее заметно сумма кредитного договора выросла в договорах на покупку подержанных авто – на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как средний чек кредита на новые авто за год увеличился лишь на 2%. Такая разница объясняется активным запуском программы льготного кредитования на покупку отдельных марок автомобилей, которые предусматривают существенный дисконт к стоимости нового автомобиля. Так по данным банка в Свердловской области каждый десятый автокредит оформлен в рамках госпрограммы. При этом в сегменте подержанных авто в связи с сокращением объемов предложения большинством дилеров новых автомобилей наблюдался рост цен на популярные подержанные модели.

Средний срок автокредитов, выданных банком «Открытие» в регионе вырос с 68 до 71 месяцев (превысил шесть лет). Первоначальный взнос по автокредитам, наоборот, снизился. Особенно это заметно в сегменте новых автомобилей: там доля заемщиков с первоначальным взносом до 30% выросла с 34% до 51%.

Почти две трети выданных кредитов (65% по количеству и 56% по объему) пришлось на автомобили с пробегом. В этом сегменте спросом у уральцев пользуются Toyota (c наиболее популярными моделями Camry и Corolla), Hyundai (Solaris), Volkswagen (Tiguan и Polo),  Lada (Granta и Vesta), Kia (Rio и Sportage). Среди новых автомобилей (35% по количеству и 44% по объему выданных кредитов) на первом месте с большим отрывом лидирует российская Lada (Granta и Niva), далее идут китайские Geely (Coolray и Tugella) и Haval (Jolion), корейские Hyundai (Tucson) и Kia (Sportage). Примечательно, что российский бренд «Москвич» занял по итогам шести месяцев седьмое место рейтинга новых кредитных авто на Урале.