Другой мир
Старые дома и кварталы, обшарпанные стены, лестничные пролеты ветхих зданий – вот фон, который вздымается за спинами героев фотографий. Тем не менее люди, которые на этом фоне присутствуют и, более того, живут среди этих объектов, искренне улыбаются в объектив. На снимках запечатлены задорные детские улыбки, спокойные женские, улыбки с неким вызовом на лицах парней, что еще раз доказывает, как близок был автор фото к своим персонажам. Цикл этих работ рассказывает о том, что необязательно иметь кучу дорогих и, по сути, ненужных вещей, – для маленького счастья достаточно качелей под большим мостом. Пускай детскую площадку огораживает омрачающая картину кованая решетка, но ведь главное – это свобода души.
Несмотря на такое, казалось бы, унылое место обитания, сами герои черно-белых фото чувствуют себя здесь как дома. Это их личный, пускай и небольшой мир, где они чувствуют себя уверенно. Непринужденные беседы у небольших магазинчиков, романтические встречи у бильярдной выглядят намного живее, чем напускной лоск и неоправданный пафос богатых районов. Пускай и дальше некоторые личности придерживаются своего ошибочного мнения, что в таких местах живут одни отбросы. Нет. Там живут люди с отличным от других взглядом на мир и на душевные ценности. Такие же, как и везде, опрятные женщины в пестрых платьях, девочки в длинных белых гольфах и мальчуганы в рубашках с закатанными рукавами. Только взгляд темных глаз немного суровее, а все потому, что настоящую жизнь они знают с самых пеленок.
Сквозь годы
Рассматривая последние фотографии, понимаешь, что они все еще живы – герои, жизненные моменты, эмоции, истории. Розенблюм передал нам послание не только от своего сердца – это послание от всех людей, которые остались в истории благодаря работам фотографа. Это искреннее послание идет к зрителю сквозь время и, несмотря на расстояние величиною в несколько лет, проникает в самую душу.
Смотрите также:
- Вячеслав Вишняков: «Старый Екатеринбург надо было сохранить» →
- «Прометей»: как не надо вести себя на чужой планете →
- Документальный вымысел →