Екатеринбург, 28 августа, АиФ-Урал. Сей неприятный инцидент у здания храма Мельпомены произошел накануне. В то время как сотрудница Екатеринбургского художественного фонда Татьяна Братухина осуществляла авторский надзор над реставрацией, на нее было совершено нападение. По словам пострадавшей, в роли негодяя выступил не вор и вовсе не стороннее лицо, а генеральный подрядчик объекта – фирма «СК Геркон С», лично директор предприятия Сергей Лапанович. Он грубо схватил Братухину и с оскорблениями вытолкал с территории, где на данный момент проходит реставрация. Следы физического насилия на теле Татьяны Валерьевны официально зарегистрировала судмедэкспертиза, а в полиции приняли заявление о нападении на должностное лицо во время исполнения служебных обязанностей. По словам сотрудников художественного фонда, причиной этой агрессии со стороны подрядчика стала простая фотосъемка.
Хотел спасти?
Как сообщили «АиФ-Урал» в пресс-службе фонда, в результате этих насильственных действий на теле пострадавшей образовались большие синяки, несмотря на то что Татьяна Братухина была в куртке. Сотрудники Екатеринбургского художественного фонда все еще не могут прийти в себя: такое обращение с их служащим – из ряда вон выходящее событие. Чтобы избежать дальнейшего конфликта, технические службы театра представили Лапановичу официальный приказ о том, что Братухина не только может находиться на объекте, но и обязана там быть, так как осуществляет авторский надзор на основании государственного контракта.
– После того как Лапанович понял, что совершает противоправные действия в отношении должностного лица, он сразу переменился, – рассказывают в фонде. – Свое грубое поведение он объяснил тем, что пытался предостеречь Татьяну Валерьевну от опасности, хотел спасти ее, так как она находилась на территории строительства без каски.
Стоит отметить, что, по словам сотрудников художественного фонда, директор предприятия «СК Геркон С» не впервые видит представителей авторского надзора. На каждом совещании по реставрации оперного театра сотрудники фонда присутствуют в обязательном порядке и активно работают. Однако сам он заявил, что с Татьяной Братухиной знаком не был и до этого инцидента ее не видел.
– Не о чем тут вообще разговаривать, – ответил на все претензии Сергей Лапанович. – Это все провокация со стороны художественного фонда. Человек на строительной площадке нарушил технику безопасности, вышел под леса без каски и другой защиты, просьбу прораба удалиться проигнорировал, а когда подошел я – разобраться, в чем дело, меня обозвали дебилом и повторно отказались покидать площадку! После такого мне оставалось только выдворить нарушительницу с объекта, а теперь речь зашла о каком-то избиении! Только после случившегося мне показали документы, разрешающие присутствовать этому человеку на объекте, но правил безопасности и для этого работника никто не отменял.
Многочисленные нарушения
Кроме грубого обращения с сотрудником фонда, в учреждении жалуются и на другие нарушения. Например, их рабочую группу всячески выпроваживали с общих совещаний, не позволяли контролировать работу по реставрации в должном порядке, продолжительное время подрядчик удерживал у себя специальный журнал, куда должны были помещаться все отчеты о проделанной работе, а единственной возможностью наблюдения стало ведение фиксации с земли. Также сотрудников фонда возмущает закрытый доступ к уже проделанной работе. Ко всему прочему, авторскому надзору стало известно о готовящейся подмене технологии реставрации. Возможно, речь идет даже о замене материала, опасаются в художественном фонде.
– За оставшееся до 100-летнего юбилея театра время подрядчик не сможет отреставрировать фасад, так как не приступал к нему все бывшее жаркое лето, – говорится в обращении к СМИ. – Наконец осознав, что невозможно провести профессиональную реставрацию огромной площади фасада за месяц, подрядчик готов идти на любые подмены ради корысти. Хочется получить государственные деньги, а что будет с фасадом Екатеринбургского государственного театра оперы и балета – фирму-подрядчика не волнует.
В фонде уверяют, что такое отношение подрядчика к своим обязанностям грозит тем, что через два года реставрируемый фасад театра, на что выделено немало денег, просто осыплется и работу придется проделывать заново. Сейчас сотрудники организации планируют обратиться в Минкульт Свердловской области и в другие ведомства, чтобы получить разрешение на приостановление реставрации фасада. Что касается полученных Татьяной Валерьевной повреждений, то тут в фонде непреклонны.
– Знаете, я сама уже боюсь ехать на объект, чтобы заниматься своей работой, – делится переживаниями главный архитектор проекта Светлана Бабина. – Не знаю теперь, как выходить на фасад, не знаю, где поскользнусь или что упадет на голову. Одно известно точно: просто так мы эту ситуацию не оставим. Думаю, что руководство театра также остается в неведении насчет происходящего, поэтому одной из наших задач является также доложить им о происходящем на объекте.
Позиция руководства театра:
- С фирмой «СК Геркон С» у нас заключен государственный контракт, - рассказал Заместитель директора по техническим вопросам Александр Галдин, - которая по всем пунктам отвечает за все проводимые на площадке работы, в том числе и за безопасность. Стоит отметить, что ответственность за любые несчастные случаи на территории реставрационных работ несет лично генеральный директор фирмы, а сотрудница фонда находилась там без средств индивидуальной защиты, нарушая тем самым требования.
Смотрите также:
- Юбилей екатеринбургского Оперного под угрозой срыва? →
- Правила выживания в «боях» с чиновниками →
- ...Штрафуют всех? →