Начало пути
В отличие от других детишек, обреченных исполнять родительские мечты под строгим надзором, Ирина Мальчугина, ведомая маминым желанием, в балет влилась как родная. Примером служила и старшая сестра, которая к пяти годам своей маленькой последовательницы на этом поприще уже достигла немалых высот. Благодаря ее помощи, поддержке наставников, трудолюбию и хорошим природным данным Ирина Валентиновна покорила не одну высоту.
- После учебы меня распределили в Свердловск, - вспоминает ведущая солистка Оперного. - Даже сама не знаю, как уехала из родного города, ведь я так любила Москву! Тем более в те годы Екатеринбург был совсем не такой, как нынешний, - он был серый, страшный, ужасный!
Тяжелая травма
Но театр, даже в чужом городе, взял свое - он поглотил семнадцатилетнюю девушку без остатка.
- Я почти сразу стала танцевать соло, хотя в те годы это было совсем не положено - сначала нужно было простоять лет десять в кордебалете. Но мой преподаватель всегда опекала меня и старалась дать мне шанс себя проявить.
Однако, как это часто бывает в балете, быстрый подъем прервала тяжелая травма колена, из-за которой из мира искусства Ирина Мальчугина выпала практически на пять лет. После упущенного времени снова вернуться в привычную колею репетиций и выступлений было непросто, но волевой характер, упорство и поддержка преподавателя позволили вновь подняться на пуанты. Только после этого сложного жизненного периода началась настоящая карьера ведущей балерины Оперного театра.
Но если физические мучения и строгие диеты пережить с трудом, но можно, то сила одиночества нередко выдергивала хороших танцовщиц прямо со сцены. Ирине Мальчугиной в этом плане очень повезло: супруг примы Оперного театра вместе с ней занимался балетом и долгое время был ее партнером. Двадцать четыре часа в сутки они проводили вместе, но и этого времени им было мало - благодаря общему делу пара буквально слилась в одно целое. Однако такое светлое счастье выпадает на долю не каждой балерины, поэтому перед молодыми артистами часто стоит суровый выбор - сцена или семья.
Но рано или поздно короткий век этой прекрасной профессии подходит к концу, и перед глазами любимицы публики встает картина прощания с любимой сценой. Больше не выйти к зрителю в воздушном наряде, не заметить краем глаза восторженных лиц, не окунуться в волну музыки бушующего оркестра. Что дальше? Глаза полные слез ночами или новая жизнь? Ирина Мальчугина выбрала второй путь - теперь свой колоссальный опыт, знания и заботу она передает таким же малышам, какой была она сама в пять лет.
Уходить из труппы было грустно, рассказывает Ирина Валентиновна. Балет становится не просто работой - стилем жизни, самой жизнью. Теперь эту жажду танца предстоит передать новому поколению. И кто знает, может, среди этих нескольких несмышленышей стоит и будущая ведущая балерина Свердловского оперного.
Смотрите также:
- Как довести уральского зрителя до искренних слез, знают в «Коляда-Театре» →
- В Музкомедии приступили к созданию «Белой гвардии» →
- Известная балерина о сцене, ролях и детях →