Интервью с американским режиссером: короткий метр не принимается всерьез

Фото предоставлено организаторами фестиваля

Беседа с американским сценаристом и режиссером Шейном Аткинсоном состоялась в преддверии знакового кинособытия, которое вскоре пройдет на одной из площадок Екатеринбурга. Уже в конце этого месяца, 27 сентября, зрителю презентуют программу фестиваля короткометражного кино Kinematic Shorts 3. Для нее были отобраны отмеченные наградами фильмы молодых режиссеров из Европы и США, лучшие образцы короткометражного кино, достойные широкой аудитории. Среди прочих работ в перечень вошла и лента Шейна Аткинсона «Ужасная Пенни». Увидеть ее, а также творения других участников фестиваля можно будет в кинотеатре «Салют».

   
   
Фото предоставлено организаторами фестиваля

– Шейн, есть ли у вашего фильма «Ужасная Пенни» что-то общее с известной серией одноименных хоррор-комиксов?

– Я позаимствовал название у этой серии. Эти комиксы довольно мрачные, даже кровавые. Это настроение, так же как и имя главной героини, очень подходило для моего фильма.

– Сюжет вашей короткометражной ленты «Ужасная Пенни» достаточно неожиданный. Как реагировала на него фестивальная публика и какой реакции, по вашему мнению, можно ожидать от российского зрителя?

– С этим фильмом все просто: я понимаю, зацепил ли он аудиторию на определенном кадре, когда происходит выстрел. Если гул удивления в зале поднимается – все идет хорошо, публика отзывается на фильм. Что касается российской аудитории – сложно делать прогнозы. Премьера «Пенни» состоялась на фестивале в Клермон-Ферран, и мы вообще не представляли, как все пройдет. Это на самом деле очень американское кино. Но французы приняли нас хорошо. Можно сказать, что в Европе нашу короткометражку принимали лучше, чем в родных Штатах. Я очень надеюсь, что российским зрителям понравится фильм.

– Где вам удалось подсмотреть такого характерного персонажа, как Пенни? Возможно, я ошибаюсь, но похоже на неудачный опыт общения с младшей сестрой.

– Я второй по старшинству ребенок в семье из шести. И мои младшие, разумеется, были весьма боевыми. Но по большому счету я просто боюсь детей. Хотя Оона (исполнительница главной роли. – Прим. авт.) – один из любимейших людей для меня. С ней прекрасно работалось.

   
   

– Вообще, ваша история очень захватывает. Причем с первых же минут. Все ведет к тому, что безумно хочется продолжения. Не планируете снять полнометражку?

– Короткометражный фильм, который мы сделали, на самом деле появился из сценария, написанного мной для полнометражного фильма. Поэтому мы не оставили надежды реализовать проект в полном метре. Собираемся приступить к съемкам в апреле. Так что с окончательной развязкой истории придется немного повременить.

– Какова, на ваш взгляд, судьба короткометражного кино сейчас и что ждет его в будущем? Останется ли оно чисто фестивальным явлением для определенного зрителя или вскоре станет доступно более широкой публике?

– Я очень люблю короткометражное кино. Но, к сожалению, в США короткий метр снимают только в киношколах или в процессе поиска денег на полный метр. Как форма искусства короткометражное кино, можно сказать, не принимается всерьез. Очень редко удается увидеть его вне конкурсных программ фестивалей. Это позор. Но я благодарен аудитории по всему миру. Она оказалась очень щедра, мы побывали на огромном количестве фестивалей и везде чувствовали себя как дома.

– Известно ли вам что-то о пути короткометражного кино и подобных фестивалей в России?

– Это мой первый показ в вашей стране. Я много знаю о российских кинематографистах из программы курса киношколы, и в наши кинотеатры сейчас попадают более-менее популярные российские фильмы. Но я не работал в России, даже не бывал здесь. Мне бы хотелось попробовать.

Смотрите также: