Как развиваются уральские магазины в условиях эмбарго?

   
   

Последние несколько месяцев стали временем важного испытания для свердловских сельхозтоваропроизводителей и продуктовых сетей. Когда стало известно о том, что Россия вводит продуктовое эмбарго на ряд европейских продуктов, мнения о последствиях этого решения были самыми разными. Оправдались ли опасения скептиков? Как сегодня складывается ситуация и чего ждать нам дальше?

Что касается сельхозтоваропроизводителей, то многие из них с самого начала поддержали этот шаг. И не удивительно – для них он открывал новые перспективы, давал редкую возможность занять освободившиеся на рынке ниши и  закрепиться там.

Уральская стратегия

Намного больше вопросов было к торговым сетям. Смогут ли они принять новые правила игры, быстро найти новых поставщиков, перестроить логистические схемы? Найдут ли себя в новых реалиях, не начнут ли закрываться? От их действий зависело очень многое – не опустеют ли полки свердловских магазинов, не взлетят ли цены на товары первой необходимости?

Как показали первые месяцы эмбарго, опасения были напрасными – «торговля» оказалась на высоте. Продуктовые сети сегодня хорошо чувствуют себя, более того – развиваются, открывают новые магазины, обновляют и даже расширяют ассортиментную матрицу.

Так, на днях в соседней Челябинской области начал работу пятитысячный магазин одной из крупнейших продовольственных розничных компаний в России, X5 Retail Group – «Перекрtсток». В Екатеринбурге в минувшие выходные торжественно открылись после модернизации сразу несколько обновленных гипермаркетов «Карусель», в планах – обновление еще одного екатеринбургского магазина сети.

- Это большой, светлый, удобный для покупателей магазин с большим ассортиментом. Сюда просто приятно заходить. Думаю, покупатели это обязательно оценят, - сказал на открытии «Карусели» в ТРЦ «Алатырь» министр АПК и продовольствия области Михаил Копытов.

   
   

- Магазин просторный, светлый, удобный для покупателей, - поддержал его заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка и услугам  Владимир Боликов.

Из открытия устроили настоящее шоу – с выступлением мимов, работой шаржиста, кулинарными мастер-классами от шеф-повара, который рассказывал и показывал, как быстро, максимум за полчаса приготовить изысканные блюда самых разных кухонь мира - итальянской, мексиканской, китайской, индийской кухонь. Кроме того, каждый покупатель мог принять участие в необычном квесте – на полках с товаром были «спрятаны» специальные коробочки, которые можно было обменять на специальный приз.

Причём останавливаться на этом торговые сети не планируют – они строят дальнейшие планы развития.

- Вкусы покупателей постоянно меняются. И магазины, которые стареют относительно быстро,  должны успевать за ними, постоянно «эволюционировать». Это касается и внешнего вида, и, конечно, ассортимента – «сердца» любого магазина, - объясняет главный исполнительный директор X5 Retail Group Стефан Дюшарм. - Екатеринбург, как и вся Свердловская область, как и весь Урал – весьма интересный регион, стратегический для нас. И ему мы уделяем особое внимание, - не скрывает Стефан Дюшарм. – Весной этого года мы заключили специальное соглашение о сотрудничестве с руководством области и за три года практически удвоим наше присутствие здесь. В области откроется не меньше ста новых магазинов нескольких крупных торговых сетей.

«Поставщиков искали по всему миру»

При этом, как говорят эксперты, продуктовое эмбарго не только не остановило развитие продуктовых сетей, но в каком-то смысле даже подтолкнуло его.

- Задача была сложная – но интересная. В каких-то нишах найти замену европейским товарам оказалось простым делом, в каких-то (таких, к примеру, как элитные сыры) задача была намного сложнее. Новых поставщиков искали по всему миру, - рассказывает Стефан Дюшарм. - Искали – и нашли. Теперь на прилавках  наших магазинов можно найти продукты из Турции, Китая, Южной Америки. Я считаю, главную задачу – не дать «просесть» ассортименту, обеспечить  покупателям достойный выбор на любой вкус, цвет и кошелек – мы выполнили.

Впрочем, место европейских заняли не только другие иностранные продукты. В последнее время на прилавках свердловских магазинов выросло количество местных, произведенных в нашей области или на Урале товаров.

- Именно местный производитель дает самую свежую продукцию, так называемый «фреш». Это знакомые покупателям, вкусные, качественные товары, - объясняет генеральный директор федеральной торговой сети «Карусель» Вардан Даштоян. - Поэтому в их популярности нет ничего удивительного. Это сегодня общемировая тенденция. И, конечно, продуктовые сети стремятся ей следовать. Мы, к примеру, придаем особое значение этому направлению, специально налаживаем сотрудничество с местными поставщиками, стараемся помогать им, как можем. Как результат - доля «фреша» в некоторых категориях у нас уже сегодня больше 30%. При этом мы планируем увеличивать ее и дальше. Ведь наш покупатель достоин лучшего!

Смотрите также: