На Урале может появиться первая платная автодорога

Дорога для богатых

«Узнал, что у нас собираются организовать платную автотрассу, - сетует житель Екатеринбурга Артём Тарасов. - Но это ни в какие ворота не лезет! Дорогу строят на средства налогоплательщиков, то есть на наши с вами деньги. И вдруг придёт какой-то «дядя» со стороны и начнёт на ней наживаться. Социальное расслоение и без того перешло все разумные пределы. Если появятся «дороги для богатых», люди, чей доход ниже среднего, снова будут ущемлены в своих правах…»

   
   
Если состояние коммерческой автодороги не будет лучше, чем у её дублёра, тогда за что платить? Фото: «АиФ-Урал»/ Юлия Ульянова

Вопрос об организации платной трассы в очередной раз всплыл на прошлой неделе. На сайте компании «УралДорТехнологии» стартовал опрос о стоимости проезда по Екатеринбургской кольцевой автодороге (ЕКАД). Автовладельцев столицы Урала просят ответить на несколько «подозрительных» вопросов, один из которых звучит так: «Какую сумму вы готовы заплатить за проезд по платной дороге с учётом высокого качества дорожного покрытия, со скоростью движения 90 километров в час и более, отсутствия «узких мест» и препятствий движению?».

КСТАТИ
В Екатеринбурге количество автомобилей на душу населения больше, чем в Москве или Питере. По подсчётам экспертов, в столице Урала на тысячу человек приходится 500-600 машин.
Организаторы анкетирования также просят ответить, что для водителей предпочтительнее - платная или бесплатная дорога, если за проезд нужно будет платить от 80 до 100 рублей.

Стоит отметить, что ранее власти уже неоднократно прозрачно намекали, что хорошо бы брать деньги за проезд по третьему пусковому комплексу Южного полукольца ЕКАД, который будет введён в эксплуатацию к началу следующего года. А вообще разговоры о строительстве платных дорог идут в регионе с 2010 года. При этом у большинства уральских автолюбителей отношение к таким дорогам весьма неоднозначное…

Чья-то «кормушка»?

«Если честно, у меня ещё не сложилось конкретного мнения по этому вопросу, - признался председатель Свердловского регионального комитета защиты прав автомобилистов Дмитрий Ларионов. - У Среднего Урала до сих пор не было никакого опыта в создании и организации таких дорог. Но многие автолюбители полагают, что это будет двойная оплата. Теоретически я готов отдавать деньги за идеальные условия на дороге. Но в любом случае у неё должен быть бесплатный дублёр. И это не должен быть объезд за тридевять земель…»

Между тем кое-кто из наших экспертов полагает, что в этой сфере возможны различные злоупотребления.

«Лично я готов платить за то, чтобы ехать быстро, с комфортом, по хорошей, качественной дороге, - говорит финансовый аналитик Константин Селянин. - Но я вовсе не уверен, что такую систему надо вводить в Екатеринбурге и в Свердловской области. И в любом случае у людей должен быть выбор, альтернатива. Второй важный момент: платная дорога будет приносить доход. Возникает вопрос: куда пойдут эти деньги? Если за счёт частной автотрассы будут строиться новые и ремонтироваться старые дороги, бесплатные, - это одно. Но мне бы не хотелось, чтобы путепровод, построенный на бюджетные средства, стал чей-то очередной «кормушкой».    
   

Смотрите также: