Примерное время чтения: 5 минут
269

Как я стал работником заправки

Екатеринбург, 17 мая, АиФ-Урал. Бывают такие дни, в которые, кажется, можно уместить годы. У меня такой день был на прошлой неделе. За восемь рабочих часов я сменил три профессии, узнал, какие проверки проходят нефтепродукты, прежде чем попасть на АЗС «Газпромнефть», начал учить иностранный язык и даже приобщился к японской философии.

Спасибо за эти «невероятные приключения на АЗС» надо сказать сети АЗС «Газпромнефть», которая на прошлой неделе собрала свердловских журналистов на необычный мастер-класс. Нам предложили провести один день на автозаправке, причем не в качестве представителей СМИ, а в роли сотрудников станции: заправщиков, кассиров, управляющих.

Мы шли по пути, который проложили до нас топ-менеджеры компании. Да-да, руководители сети АЗС «Газпромнефть» точно так же, как мы, стояли в форменной одежде за кассой, готовили выпечку, мыли полы и заправляли автомобили. И им, говорят, это понравилось! За последние два года на подобном тренинге побывали не только руководители компании, но и рядовые офисные сотрудники. Оказалось, что весьма полезно выйти из кабинета и встать на место обычного оператора на АЗС, своими глазами увидеть, как идет работа. Свежий взгляд «со стороны» позволяет выработать неординарные идеи для совершенствования бизнеса.

Этот прием называется «гемба» - ключевой элемент кайдзен, японской философии, которая сегодня считается одной из главных концепций менеджмента во всем мире. Объяснить ее в двух словах очень сложно, но в общих чертах она означает непрерывное совершенствование.

«Ритуал» с бензовозом

Станцией, где нам предстояло попробовать силы в качестве внештатных сотрудников компании, стала АЗС №130, которая располагается на углу улиц Восточная и Малышева в Екатеринбурге. Эта станция одна из самых популярных в уральской столице: каждый день здесь заправляется почти 2000 человек! Можно догадаться, что скучать нам не пришлось…

Начался наш рабочий день с бензовоза, который уже дожидался журналистов на АЗС. Слить топливо в подземный резервуар необходимо по стандартам: следует проверить и распечатать двенадцать пломб (каждая - с уникальным номером!), которыми машину опечатали на нефтебазе, замерить уровень топлива и его плотность, взять контрольные пробы. Эти пробы вместе с паспортом качества топливной партии и пломбами хранятся до прибытия следующего бензовоза. Делается это для того, чтобы в любой момент можно было проверить качество топлива. Стоит отметить, что контроль качества нефтепродуктов, реализуемых на АЗС сети «Газпромнефть», проходит многоступенчатую проверку: при поступлении на нефтебазу (все топливо, которое приходит на нефтебазу, проверяется в специальной лаборатории), при хранении и отгрузке, при сливе на АЗС.

Проверяем: бензин в норме, примесей нет - можно сливать! На приемку бензина у нас ушло более получаса. После этого я отправился на свое первое рабочее место - за кассу.

Сначала я с ужасом следил за действиями наставницы Лидии, стоявшей за терминалом с кассой. В сознание закрался страх: если я сейчас начну принимать оплату, то покупатели задержатся на этой АЗС надолго... Лишь выйдя из-за кассы, я облегченно выдохнул. Обязанности заправщика, роль которого мне теперь предстояло примерить, представлялись несравнимо более простыми.

Но и здесь меня поджидали подводные камни. Вы знаете, чем топливный бак «Тойоты» отличается, к примеру, от бака «Дэу-Нексии»? Тем, что при заправке одного «пистолет» можно спокойно оставить в горловине, а в другом лучше придерживать его, чтобы не выпал. У заправщиков есть даже свои «любимые» и «нелюбимые» модели.

Таких нюансов на АЗС - не счесть. Секреты есть даже в том, как приготовить сэндвич!

Непрерывное совершенствование

Сдав пост заправщика и приступая к обязанностям управляющего, я довольно потирал руки. Наивный! Оказалось, что и в этой профессиональной роли меня ждет множество дел: контроль над сотрудниками, обеспечение чистоты и порядка на территории, приемка и выкладка товара по полкам, работа с накладными и ценниками. Необходимо следить, чтобы товар был свежим и лежал на полках в нужном порядке. Для этого у управляющего есть даже специальный каталог-планограмма, в котором подробно рассказывается и показывается, где и как должны быть размещены товары. Это единый формат сети, который действует на всех без исключения станциях «Газпромнефть». Кроме того, управляющий при необходимости должен быть готов подменить любого сотрудника на рабочем месте.

Под занавес этого трудного дня нам предстояло поделиться с гостеприимными хозяевами полученным сегодня опытом и, главное, предложить идеи по улучшению работы АЗС. Это - обязательный этап любой гембы, то, ради чего все задумывалось. Все предложения отправляются на «фабрику идей», где их анализируют. Пока лучшие предложения внедряются, в подразделениях компании проходят новые и новые гембы: процесс совершенствования, конвейер поиска и устранения слабых мест не останавливается никогда. Такая философия!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах