Амбассадор с задором. В УрФУ ищут активных студентов и преподавателей

Сергей Марданов, директор по связям с университетами в Mail.ru Group презентует программу «Амбассадоры Mail.ru Group» студентам УрФУ. © / Фото пресс-службы УрФУ

На несколько дней в Екатеринбург прилетел Сергей Марданов, директор по связям с университетами в Mail.ru Group. Говорит, что любит наш город, поэтому он здесь. Но мы решили узнать истинную причину визита и рассказать студентам, как они могут получить престижную работу, подав заявку на образовательную программу амбассадоров.

   
   

- Сергей, скажите честно, в столицу Урала прилетели не просто так?

- Нет, конечно (смеётся). Мы ищем IT-евангелистов! Чтобы о нашей компании и о продуктах люди знали больше, не только «мэйл что-то там».

- Да, у вас действительно классные проекты есть. Мне нравится  Delivery Club. IT-евангелисты? Вы имеете в виду амбассадоров?

- Да. В марте компания объявила о втором наборе на волонтёрскую образовательную программу «Амбассадоры Mail.ru Group». УрФУ – крупный вуз, потому мы не могли пройти мимо. В этом году мы решили, что участников набираем на один учебный год.

- Кто может подать заявку?

- Базовое требование – быть студентом, аспирантом или сотрудником российского вуза. В остальном все находятся в равной позиции. Сильный первокурсник может стать серьёзным конкурентом менее слабому сотруднику, например. По статистике, кстати, именно от первокурсников больше всего заявок. В прошлом году из 2500 заявок мы отобрали 40, из них всего два человека были сотрудниками университета.

   
   

- Нужно какие-то задания выполнить, чтобы пройти отбор? Формат «кастинга»?

- Видеовизитка – первое, что нужно сделать. Всё просто: за одну минуту нужно интересно рассказать о себе. Кто-то снимает селфи из серии «меня зовут, мне столько лет». А кто-то присылает мини-фильмы! Причём видно, что работы выполнены с хорошей аппаратурой и с продуманным сценарием. Главное, выложить ролик в социальную сеть, и это, оказывается, большая проблема для многих претендентов.

- Чем это грозит?

- Только тем, что вы не пройдёте отбор. Какой смысл подавать заявку на амбассадора, если вы не можете публично заявить об этом своим друзьям, например, Вконтакте? Важно, чтобы будущий амбассадор умел общаться и не стеснялся поддерживать диалог с публикой.

- Видео сняли. Что дальше?

- Выполнение нестандартного задания. Например, в прошлом году ребята искали канди босса в компании. Они не знали ничего – ни имя, ни возраст. Так ведь нашли! Даже люди из других стран. Ну и тесты на знание компании, тоже есть.

Видеовизитка амбассадора Анны Садновой. Первокурсница подошла к выполнению задания с креативом.

- На официальной странице Mail.ru Group сказано, что участники программы смогут «пройти курсы по digital skills и реализовать свои собственные идеи». Это бесплатно? Для всех участников?

- Весь проект образовательный. Нам важно вырастить лидеров, организаторов, топ-менеджеров, ИТ-специалистов, поэтому мы даём образовательные модули бесплатно. Ребята выбирают то направление, которое им больше нравится.

- В каком формате проходит общение с  теми, кто уже стал амбассадором?

- У нас есть чатики Вконтакте в каждом городе. Есть общий чат, личная переписка, конечно. Активная коммуникация со всеми – ключ к успеху. К тому же у всех есть корпоративная почта.

- Ну и самый главный вопрос. Какая миссия у этого проекта? Что должен делать амбассадор?

- Основная задача – рассказывать современным студентам и школьникам об ИТ-отрасли в целом, о новых технологиях, образовательных проектах Mail.ru Group, её продуктах, бизнес-направлениях и перспективах работы в группе компаний.

Сергей Марданов уверен, что в этом году заявки на образовательную программу «Амбассадоры Mail.ru Group» увеличится. Если и ты хочешь стать частью креативной команды, можешь зарегистрироваться здесь до 1 мая 2019 года. Выполнение заданий не требует профессиональной подготовки.