Чаем напоила…
- Сама не понимаю, как могла поверить незнакомым людям, - сетует жительница Екатеринбурга Евдокия Перепелова. - Двое молодых людей постучались в квартиру, сказали, что представляют медицинский центр, который решил сделать пенсионерам подарок - массажер для глаз по отпускной цене. И так они убедительно говорили, что я их чаем напоила, рассказала о всех своих хворях. Оказалось, что их чудо-прибор и близорукость лечит, и головную боль снимает. Меня ведь даже не смутили их заверения, что никаких противопоказаний нет и быть не может. Словом, купила… А через три дня использования у меня резко давление подскочило. Вызвала участкового врача, он как увидел мой «подарок», так руками и развел. Оказывается, при моей гипертонии им ни в коем случае пользоваться нельзя. Это во-первых. Во-вторых, я за эту «игрушку» выложила 2500 рублей, а в аптеке этот массажер за 1200 купить можно.
Евдокия Петровна далеко не единственная жертва недобросовестных продавцов медицинских приборов и БАДов, реализующих продукцию дистанционным способом. В Консультационный пункт для потребителей Екатеринбургского центра гигиены и эпидемиологии с незавидной регулярностью обращаются уральцы, пострадавшие от «коробейников». Скажем, за минувший год по обращениям граждан специалистами центра было подготовлено семь исковых заявлений. Пять из них уже рассмотрены, и решения судов вынесены в пользу потребителей, два иска находятся на стадии рассмотрения.
То, что доктор прописал
Кстати | |
---|---|
Обратиться в Консультационный пункт Центрального Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» можно, записавшись по телефону: (343) 272-00-07. |
Заметим, что ходоки-реализаторы, нередко нагло представляющиеся работниками здравоохранения или соцзащиты, работают почти по одной схеме. И в грубых нарушениях они тоже не оригинальны. Большинство торговцев умалчивают о противопоказаниях к применению медицинских аппаратов, уверяют людей в том, что БАДы являются лекарственным препаратом, не раскрывают «тайну» наименования торгующей организации, ее адреса, не информируют о порядке и сроках возврата и т. д. Словом, обводят потребителей (в основном людей почтенного возраста) вокруг пальца ради наживы.
В связи с этим специалисты Центра гигиены и эпидемиологии Екатеринбурга настоятельно рекомендуют при приобретении медицинских товаров дистанционным способом быть предельно бдительными. И, прежде чем заключать договор на покупку, во-первых, заручиться рекомендацией лечащего врача (проконсультироваться о возможности применения аппарат или приема БАДа), а во-вторых, полюбопытствовать о цене товара в аптечной сети.
Смотрите также:
- Свердловчанам навязывают ненужные услуги, «впаривают» просроченные продукты →
- Правозащитник Артемьев: «Как отстаивать права и не дать себя обмануть» →
- Не лечат, а калечат врачи на Урале →