Опасные рейсы: свердловчане боятся маршруток

предоставлено пресс-службой УГИБДД ГУ МВД по Свердловской области

Поток жалоб

– В последнее время стало страшно ездить на общественном транспорте, – сетует наша читательница из Екатеринбурга Людмила Коншина. – Особенно – в маршрутках. Сама я часто пользуюсь 64-м маршрутом. Сколько раз наблюдала, как водитель, нарушая правила, едет на красный сигнал светофора, «подбирает» пассажиров где придётся. Понятно, что торопятся, спешат заработать, но ведь они рискуют нашей с вами жизнью и здоровьем…    
   

Очередная массовая авария с участием микроавтобуса произошла у нас под Качканаром в минувшие выходные. Владелец иномарки столкнулся с пассажирской «Газелью», перевозившей рабочих. Удар был настолько силён, что микроавтобус попросту перевернулся. И хотя вину водителя в этом ДТП правоохранители не подтвердили, из 11 человек, находившихся в салоне, 9 пришлось госпитализировать в местную больницу.

В тот же день в Екатеринбурге другой автобус врезался в полицейский УАЗ: пострадали трое правоохранителей, а также пенсионерка, получившая сотрясение головного мозга. Кто виновен в очередном дорожном коллапсе – инспекторы выясняют, но факт остаётся фактом: в Свердловской области с января по май из-за различных нарушений водители автобусов допустили более 40 ДТП, в которых пострадало свыше 70 уральцев.

Между тем правоохранители проверили работу автобусов на маршруте №64 в Екатеринбурге, на которые пришёлся пик жалоб: на «экстремальную» езду, хамство, низкую квалификацию водителей, незнание ими русского языка. И это ещё не всё: пассажиры сетуют, что водители постоянно справляют нужду прямо на конечной остановке – на виду у прохожих. Среди которых, между прочим, маленькие дети. И это – в городе, именующем себя «третьей столицей России».

Гробы на колёсах

«Негласный контроль» с видеофиксацией только одного маршрута показал 6 нарушений правил дорожного движения. А у одного автобуса правоохранители обнаружили неисправное рулевое управление (!), что автоматически предусматривает снятие госномера и полный запрет на поездки. Тем не менее руководство допустило водителя на рейс! Всего за два дня было составлено 20 протоколов. А самое печальное, что все нарушения были выявлены у компании, каждый день перевозящей горожан в один из известных торговых центров. Можно только догадываться, какие «сюрпризы» ждут инспекторов на менее популярных рейсах.

Напомним, что недавняя проверка автобусов маршрута 052, проведённая сразу после аварии с 4 жертвами, показала: ни одна из маршруток не была полностью исправна. На этом фоне становится понятным, почему уральцы называют микроавтобусы «гробами на колёсах».

Кстати
По данным ГИБДД региона, из 616 мигрантов, сдававших на российские права в июне, с заданиями справились лишь 223.
   
   

Смотрите также: