Пока жителей Екатеринбурга калечат неисправные «гробы на колесах», городские власти «прошляпили» покупку новых автобусов.
Не дрова везешь!
«В последнее время стала бояться ездить на общественном транспорте, – сетует наша постоянная читательница из Екатеринбурга Людмила Попова. – Перевозчики думают, что они возят дрова, а не живых людей. Водители автобусов и маршруток плюют на все правила, а о состоянии многих машин могу сказать одно: «Гробы на колесах»! И это при том, что цены за проезд у нас просто заоблачные…»
Увы, жалобы горожан имеют под собой более чем реальную основу. Сигналы о нарушениях в общественном транспорте поступают в «АиФ-Урал» едва ли не ежедневно. Люди падают во время поездки, становятся жертвами хамства кондукторов, по вине водителей попадают в серьезные ДТП.
За примерами далеко ходить не надо: накануне выходных на ул. 8 Марта водитель автобуса 24-го маршрута резко ударил по тормозам. Две пассажирки были госпитализированы с травмами позвоночника и сотрясением головного мозга. Днем ранее другой автобус въехал в грузовик: еще один горожанин оказался на больничной койке.
А на прошлой неделе госавтоинспекторы провели в Екатеринбурге операцию «Автобус». Ее результаты ошарашили правоохранителей. Только за первые два дня проверок силовики сняли с рейса 50 неисправных автобусов! Еще 11 машин с дефектами обнаружились позднее. У одной из них даже было сломано рулевое управление!
Параллельно сотрудники ФМС задержали 20 водителей и кондукторов. У пятерых из них были поддельные разрешения на работу.
Легче не станет?
Самый же вопиющий случай был зафиксирован на маршруте №014. Полицейские поймали водителя ПАЗа, который управлял автобусом… вообще не имея прав! «Это нарушение является знаковым, – считают в ГИБДД региона. – Если перед выездом у водителя не проверялись документы, то и проверка технического состояния, и медицинский осмотр – все носило формальный характер».
Между тем обещания чиновников обновить городской автопарк, похоже, так и остались обещаниями. Накануне нового года мэрия собиралась приобрести в лизинг 58 новых автобусов. Однако сегодня на этих благих намерениях стоит жирный крест.
– О том, что мы будем покупать автобусы, мы договорились в октябре прошлого года, – оправдывается вице-мэр Александр Высокинский. – Проведение конкурса занимает два месяца. В итоге мы его объявили его в тот момент, когда все «схлопнулось» и курс рубля пошел вниз…
Конкурс был признан несостоявшимся, так как ни одна компания не стала в нем участвовать. Правда, не очень понятно, почему власти Уфы при сходных условиях смогли приобрести для горожан новые автобусы, а уральцы остались «в пролете».