Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) и Горячая линия Рунета зафиксировали всплеск телефонного мошенничества, сообщили «АиФ-Урал» в пресс-службе организаций.
Обычно с гражданами связывается некий сотрудник и под видом отмены незаконных операций выманивает данные их банковских карт, средства с которых выводит через различные финансовые сервисы (например, LIBELLIUM, перевод на счёт YANDEX.MONEY и т.д.). По данным пострадавших, обратившихся на горячую линию Рунета, звонки обычно совершаются с номеров +74950188621, +74953633149, +74955505550.
Чаще всего разговор начинается с того, что оператор сообщает о несанкционированном списании денежных средств с карты и, чтобы остановить эту транзакцию, ему якобы необходимы данные о сумме на счету карты и реквизитах карты (номере, ФИО держателя, код с обратной стороны карты). Чтобы запутать пользователя, используются стандартные нейролингвистические приёмы: проговариваются вслух разные должности и регалии сотрудников, задаются отвлечённые вопросы, например, где осуществлялась последняя покупка, карты каких банков находятся в пользовании, сколько на каждой из них находится средств.
Получая номер или даже несколько номеров банковских карт, злоумышленнику, который уже вбил данные карты для перевода, остаётся получить только код из СМС, который придёт пользователю для совершения операции. Мошенник в телефонном разговоре скажет, что код нужен для отмены операции по несанкционированной транзакции, но на самом деле пользователь лично сообщит код, который позволит мошеннику списать всю сумму.
Стоит также отметить, что вернуть деньги при телефонном мошенничестве бывает очень сложно, практически невозможно, так как, по сути, пользователь самостоятельно соглашается на передачу денег и без давления передаёт все необходимые данные для списания денежных средств.
Смотрите также:
- «Облачные» грабители. Жулики освоили новую схему «развода» уральцев →
- Уральский филиал Сбербанка отрицает свою вину в мошенничестве →
- Что делать, если с банковской карты пропали деньги? →