Примерное время чтения: 5 минут
166

Уральский филиал Сбербанка отрицает свою вину в мошенничестве

Екатеринбург, 22 мая, АиФ-Урал. Уральский филиал Сбербанка России прокомментировал неприятную историю, которая произошла с сотрудницей нашей редакции Екатериной Перминовой. Напомним, что Екатерина была ограблена мошенниками на 10 тысяч рублей посредством услуги «Мобильный банк», предоставляемой Сбербанком. Пострадавшая уверена, что это произошло в первую очередь по вине сотрудников организации, которые проявляют в своей работе настолько вопиющий непрофессионализм, что доверять им свои средства попросту опасно.

«Не виноватая я…»

Как сообщает пресс-центр организации, Уральский банк Сбербанка России провел тщательную внутреннюю проверку по публикациям в газете «Аргументы и факты – Урал», касающимся незаконного списания средств со счета банковской карты клиента Екатерины Перминовой посредством услуги «Мобильный банк».

Далее цитируем: «Как показало расследование, услуга «Мобильный банк» была подключена через устройство самообслуживания на номер 89195971405 и подтверждена корректным вводом ПИН-кода по карте клиента. О подключении данной услуги было направлено SMS на номер клиента +7 908ХХХХХХХ. Таким образом, Екатерине было известно о том, что операции с ее счетом посредством «Мобильного банка» доступны владельцу телефонного номера 89195971405. При этом услуга «Мобильный банк» по карте предоставляется до ее отключения на основании заявления клиента. При перевыпуске карты в декабре 2012 года услуга «Мобильный банк» для указанного номера клиентом отключена не была, что дало возможность мошенникам повторно провести списание средств с карты клиента. Таким образом, есть основания предполагать, что Екатерина стала жертвой мошеннических действий со стороны третьих лиц».

Уральский банк Сбербанка России всегда просит своих клиентов при использовании дистанционных банковских технологий следовать простым правилам безопасности. Известны случаи, когда мошенники отправляют SMS с ложными сообщениями о блокировке карты, окончании срока ее действия, изменении ПИН-кода и т.п. и просьбой перезвонить, как правило, на номер мобильного телефона. Такие SMS замаскированы под официальные сообщения банка и требуют быстрых действий или ответа.

Банк настоятельно рекомендует: не перезванивайте на номер мобильного телефона, указанный в таком SMS-сообщении; ни при каких обстоятельствах не сообщайте реквизиты карты позвонившим лицам (номер карты, срок ее действия, ПИН-код, код безопасности); не подходите к банкомату и не проводите какие-либо операции по инструкциям, полученным по телефону. В ряде случаев Сбербанк России рассылает информационные SMS-сообщения, однако при этом в них обязательно указаны последние цифры номера вашей карты (мошенникам они неизвестны). SMS Сбербанка всегда отправляются с номера 900, в них указываются только официальные телефоны банка, опубликованные на сайте. Сотрудники Сбербанка России никогда не запрашивают у клиента информацию о реквизитах карты, пароле / одноразовых паролях. При потере карты оперативно сообщите об этом в контактный центр Сбербанка по телефону 8-800-555555-0 или в офис банка, а при смене номера телефона – незамедлительно отключите услугу «Мобильный банк».

Клиент беззащитен

Стоит отметить, что Екатерину Перминову объяснения Сбербанка абсолютно не удовлетворили:

– Начнем с того, что никаких SMS от Сбербанка по поводу того, что операции с моим счетом доступны владельцу чужого телефона, я не получала! При перевыпуске карты в декабре 2012 года я просила отключить услугу «Мобильный банк» в заявлении. Работник Сбербанка пояснил, что при необходимости я в любое время снова смогу ее подключить. Какого же было мое удивление, когда я получила SMS-сообщение, что за услугу «Мобильный банк» с меня снято 30 рублей – за период обслуживания с 1 по 31 января 2013 года!

Далее цитируем: «Кроме того, меня как обычного пользователя продуктами банка интересует: каким образом мошенники получают доступ к телефонным номерам, которые указываются при заполнении договора или при подключении услуги «Мобильный банк», если все данные должны быть защищены самым наилучшим образом? Почему при подключении услуги «Мобильный банк» никто из сотрудников не пояснил, что, если вы хотите ее отключить, нужно обратиться с заявлением? Значит, для подключения услуги достаточно позвонить по телефону, а чтобы отключить – необходимо заявление писать? Почему Сбербанк ни разу не проинформировал меня (теми же SMS), что его сервисы активно атакуют мошенники, что клиенту нужно быть бдительным, чтобы не потерять свои деньги? Что сам банк защитить своих клиентов не в состоянии! Точно знаю, что другие банки это делают. Я пользуюсь услугами различных финансовых организаций, так они и на почту присылают предупреждения о возможных злоупотреблениях.

Мой случай и комментарии читателей издания «Аргументы и факты – Урал», которые тоже пострадали от рук мошенников, говорят о том, что система защиты тех или иных предлагаемых Сбербанком сервисов совершенно не работает. Клиенты и их деньги абсолютно беззащитны перед действиями преступников. Система «страховки», предлагаемая Сбербанком за определенную плату, говорит лишь о том, что организация наживается на услугах, которые входят в ее прямые обязанности. Может быть, поэтому разного рода мошенники очень любят Сбербанк и активно воруют данные клиентов и их денежки?..»

Судя по всему, этот конфликт между региональным филиалом Сбербанка и Екатериной может найти окончательное разрешение только в стенах суда. Или прокуратуры.

На заметку

Согласно статье 7 закона «О защите прав потребителей» клиент имеет право на предоставление ему безопасных услуг. Банк обязан обеспечивать сохранность средств клиента. И если вам отказывают в компенсации украденных денег, юристы советуют ссылаться именно на эту статью закона. Суд должен обязать банк вернуть украденные деньги.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах