«Кормушек» хватает
«Чего ни коснись – везде мзду подавай: детский сад, больница, любые госуслуги, – пишет читатель «АиФ-Урал» из Екатеринбурга Александр Рыбаков. – Неспроста все это – значит, не чувствуют коррупционеры зыбкую почву под ногами, значит уверены в своих силах и в том, что останутся безнаказанными».
На взятке в 2,5 млн рублей попался начальник службы участковых уполномоченных и по делам несовершеннолетних одного из отделов полиции Екатеринбурга. За эту сумму 29-летний майор был готов прекратить проверку в отношении двух безработных мужчин, подозреваемых в мошенничестве с банковскими картами. Офицер был задержан в момент получения части взятки – 50 тыс. рублей.
Ловят чаще
Надо отметить, что акцент в борьбе с коррупционерами в последние годы сместился на качественные, а не на количественные показатели. И это, по мнению сотрудников следственного комитета, принесло заметные результаты: число лиц, уличенных в коррупционных преступлениях, выросло примерно на 10%. Ужесточилось и наказание: мздоимцам стали давать не просто реальные, а по-настоящему крупные сроки в последнее время. Пожалуй, рекордсменом по части суровости наказания стал бывший замдиректора «Фонда поддержки индивидуального строительства» Александр Перминов. За взятку в 2 млн руб. «слуга народа» приговорен к 10 годам колонии строгого режима и штрафу в 25 млн рублей.
Все эти громкие разоблачения – лишь для того, чтобы показать населению – борьба ведется: вот вам пример, а вот еще… Это не желание искоренить взяточничество как явление, а попытка загнать его в некие рамки. Система говорит – ты воруй, но в рамках, и «берега отражай». Если в советское время чиновники, к которым я причисляю и силовые структуры, были стянуты идеологическим обручем, а в царское время – идеей служения Отечеству, то сейчас стянуть их можно только страхом за собственную жизнь и собственные капиталы. Ожидать улучшений не стоит. Система, что называется, изжила себя.
– К распространению коррупции стимулирует определенная безнаказанность: человек видит, что его коллега берет взятки, его не поймали, и начинает тоже брать. Коррупционные преступления – самые латентные, то есть скрытые. И взяткодатель, и получатель взятки заинтересованы в том, чтобы их не уличили. В связи с этим проблема борьбы с коррупцией на Среднем Урале стоит очень остро.
Смотрите также:
- МВД России поздравило уральских журналистов в погонах с праздником →
- Высокопоставленный силовик из Заречного попался на крупной взятке →
- Бюджетные деньги не дают покоя уральским чиновникам →