То есть почти за год до той декабрьской, в которой глава региона едва не погиб. А обстоятельства того ЧП были, что называется, один в один. Вот только скорость движения кортежа в обоих случаях остается загадкой.
Авария, о которой пойдет речь ниже, произошла на 169-м километре автодороги Екатеринбург – Серов днем 26 января. Известно, что в тот день глава региона Александр Мишарин находился в поездке по северным территориям Свердловской области. Как сообщается на официальном сайте губернатора, глава региона посетил, в частности, Серов. Судя по обстоятельствам ДТП, инцидент произошел на обратном пути в Екатеринбург. Туда возвращался кортеж из нескольких чиновничьих автомобилей, сопровождаемых экипажем спецроты ГИБДД на автомобиле «Ауди» А-4. Столкновение произошло именно с ним. Ни одна из сопровождаемых машин и, тем более, никто из пассажиров не пострадали.
У «АиФ-Урал» есть свидетельство одного человека – жительницы поселка Баранча Марины. Она стала единственной, кто рассказал подробности этого ЧП, ставшего почти пророческим. «26 января мой сын Дмитрий ехал на автомобиле ВАЗ-2111 из города Нижний Тагил домой и попал в ДТП. Кортеж ехал по встречному направлению по отношению к моему сыну. Впереди машины сына шел КамАЗ. Расстояние между машинами было приличное, чтобы притормозить», – рассказывает женщина. По ее словам, роковая встреча произошла на узком месте – на мосту, обочина была ограждена так называемыми отбойниками. «Дмитрий видел издалека проблесковые маячки сопровождающих машин. И, согласно пункту 10.1 правил дорожного движения, он должен был принять возможные меры к снижению скорости – вплоть до остановки транспортного средства. Это Дима и попытался сделать. Вдруг КамАЗ начинает экстренно тормозить и уходить на обочину (вправо), хотя уходить-то, собственно, было уже некуда. Далее были отбойники, это однополосная дорога со встречным направлением», – рассказывает собеседница. См. рисунки.
Позже, по словам Марины, водитель КамАЗа объяснил причину своего экстренного торможения. Все дело в том, что кортеж двигался посередине полосы, занимая почти всю проезжую часть, причем с очень большой скоростью.
«Видя, что КамАЗ тормозит, Дмитрий тоже начал тормозить. Однако сзади его ударяют «Жигули» десятой модели, загоняют правой стороной машину сына под КамАЗ, затем снова догоняют и бьют в бок. За это время первая сопровождающая машина ГАИ и кортеж проносятся мимо, от удара «десятки» Диму выносит на встречную полосу, и о заднее левое крыло его задевают ГАИ на «Ауди» А-4 из сопровождения кортежа. Затормозили ГАИ только за 400–500 метров от аварии», – рассказывает Марина.
Совершенно естественно, что произошедший инцидент никак не повлиял на движение самого кортежа. Как и предписывают многочисленные служебные инструкции, машина сопровождения ДПС приняла на себя удар, обеспечив прохождение ведомых автомобилей с VIP-персонами. Иное дело, что авария не прошла бесследно для водителей. Врезавшийся в патрульный экипаж Дмитрий получил сотрясение головного мозга, а его автомобиль отправился в металлолом. О повреждениях «десятки» «АиФ-Урал» неизвестно.
Как свидетельствует официальный ответ начальника ГИБДД Юрия Демина «АиФ-Урал», авария имела место. В материалах
Сухой и лаконичный ответ из дорожной полиции дает волю воображению и пищу для любителей юридической казуистики. Однако, если оставить домыслы, на виду остаются некоторые факты. Причем достаточно пугающие, особенно в свете произошедшей спустя 11 месяцев аварии. В ней, напомним, погиб пенсионер из Качканара Юрий Дружинин, тяжело пострадали сам Александр Мишарин и его водитель Дмитрий Черкасов.
Меж тем, не сопоставить два ДТП просто нельзя. Во-первых, гибельная авария произошла на трассе Серов – Екатеринбург. Разница лишь в месте: в декабре был 206-й км трассы. Во-вторых, январская авария произошла на узком месте дороги, обочина которой была ограждена. В декабре 2011-го «отбойники» на узком месте тоже сыграли свою роль, не дав разъехаться «Мерседесу» Александра Мишарина с «Волгой-Сайбер» Юрия Дружинина. Это, кстати, одна из версий. В-четвертых, в обеих авариях участвовали патрульные «Ауди» А-4, слишком далеко выехавшие на встречную полосу, да еще и в узком месте. Это тоже одна из версий. Вполне возможно, что найдется и в-пятых, и в-шестых – все зависит от того, что скажет следствие и кто будет виноват. Неясным останется лишь скорость, с которой двигался кортеж – что в январе 2011-го, что в декабре. И это, похоже, важный государственный секрет. Стал ли он истинной причиной аварии – читатель ответит себе сам.
Читайте также материалы:
Свердловская ФАР: в аварии кортежа Мишарина виновата ГИБДД