Плачевная тенденция
«Я, как заядлый театрал, с большим нетерпением жду фестиваль, посвященный юбилею театра, - пишет наша читательница Анна Коновалова. - Хочется посмотреть и на обновленный фасад, который во всем его великолепии я видела только маленькой девочкой, когда сюда меня приводила бабушка. А тут эти ужасные новости про скандал, про драки на фоне одного из лучших театров, рукоприкладство, и к тому же разговоры о том, что Оперный не будет готов к своему празднику! Столько известных гостей приглашено! И что мы им покажем? Бесконечные дрязги? Мне стыдно за родной город!»
Возмущение со стороны екатеринбуржцев понять можно: конфликтные ситуации в театральной жизни города становятся чуть ли не традицией… нехорошей традицией. Вместо того чтобы заботиться о самом главном - зрителе, в театрах Екатеринбурга зачастую решаются совсем другие вопросы.
Напомним, что долгое время отношения между собой выясняли старое и нынешнее руководство Театра эстрады. Тогда дело доходило даже до заявлений об избиении.
С синяков и ссадин начался и этот конфликт. К нам обратились сотрудники Екатеринбургского художественного фонда, осуществляющие авторский надзор за работами на фасаде Театра оперы и балета. В письме говорилось, что во время исполнения своих обязанностей, фотофиксирования нарушений, нападению со стороны подрядчика объекта, директора фирмы «СК Геркон С» Сергея Лапановича подверглась работница фонда Татьяна Братухина.
По словам потерпевшей, ее грубо вытолкали с объекта, и с такой настойчивостью, что на руках женщины остались синяки. Обвиненный в нападении директор предприятия рассказал, что сотрудницей фонда были нарушены правила техники безопасности - под строительные леса она вышла без каски.
Разберется прокуратура
В фонде заявили, что это не первый случай, когда организации мешали в исполнении ее прямых обязанностей. Главный архитектор проекта Светлана Бабина отметила, что эти подозрительные действия со стороны генподрядчика могут говорить о том, что на реставрации допускаются серьезные нарушения, которые хотят скрыть. Со своей стороны, руководитель фирмы считает, что подобными действиями художественный фонд, руководствуясь старыми обидами, пытается затянуть предприятие в негативную информационную кампанию.
Кто прав, а кто виноват, разберутся в прокуратуре. Да только пока длится расследование, работы над реставрацией фасада могут затянуться. Сергей Лапанович даже заявил, что сроки сдачи объекта, вероятно, слетят на октябрь.
В Оперном уральцев успокоили: на открытии сезона и юбилее это никак не отразится. Самое страшное, что может произойти, - на украшенных тонкой лепниной стенах так и останутся строительные леса.
В этом случае о праздничном виде можно будет забыть и свой 100-летний день рождения Оперный встретит, образно говоря, не в сверкающем наряде, а в домашнем халате.
Смотрите также:
- Екатеринбургский ТЮЗ: как идет ремонт и куда делась труппа? →
- Андрей Шишкин: «Живу октябрем 2012-го года» →
- Взрослые спектакли... в детском театре →