Кризис возвращает Средний Урал в бурные 90-е

За сферы влияния

– Страшно жить, – сетует наш читатель Артём Лавренов. – В последнее время в городе каждую неделю стреляют, жгут автомобили, происходят массовые драки. Лишний раз на улицу не хочется выходить…    
   

…Масштабная сходка криминальных авторитетов из нескольких регионов страны должна была состояться в кафе на Уралмаше – в микрорайоне, который когда-то дал название крупнейшей преступной группировке региона. Отпраздновать юбилей одного из них собирались около двухсот человек. Однако нагрянувшая полиция и ФСБ спутали планы сообщества.

При этом всё происходило в лучших традициях 90-х. В кафе ворвались «маски-шоу», под дулами автоматов поставили собравшихся лицами к стенке, потом «загрузили» в автобусы.

«Лидеры уголовно-преступ­ной среды намеревались решать вопросы распределения сфер влияния, – сообщил «АиФ-Урал» представитель областного полицейского главка Валерий Горелых. – Изъяты четыре пистолета, внешне схожих с боевым пистолетом Макарова, а также 14 ножей, деревянная бита, резиновая палка. В полицию были доставлены 167 человек из числа как местных жителей, так и иных регионов нашей страны, в том числе из Пензы, Перми, Челябинска, Москвы, Ханты-Мансийского автономного округа. Один из них, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, оказал сыщикам сопротивление…»

Голод не тётка

Более подробной информации правоохранители не предоставили, но, как сообщает ряд источников, подавляющее большинство задержанных – уроженцы Азербайджана.

Между тем это уже не первое ЧП в Екатеринбурге, связанное с организованной преступностью. Недавно две группировки молодых людей устроили потасовку около торгового центра, а у одной из гостиниц было сожжено несколько дорогих иномарок.

В конце марта начальник ГУ МВД по Свердловской области Михаил Бородин, выступая перед депутатами, признал: уровень преступности на Среднем Урале вырос. Правда, рост сравнительно небольшой – 1,3%, но он есть. При этом на 7% выросло количество правонарушений в общественных местах, на 17% – число преступлений в отношении детей.    
   

К росту преступности, по мнению Бородина, привёл экономический кризис, а также значительное число бывших заключённых, после освобождения оставшихся на территории Свердловской области. Голод не тётка: оставшись без средств к существованию, люди стали чаще воровать продукты в магазинах.

Работу полиции на Среднем Урале также осложняют нехватка жилья, денежных средств на добровольные народные дружины, высокая загруженность судебных экспертов и сокращение штатов.

Кстати
Сегодня каждый второй уралец, привлекаемый к уголовной ответственности, не имеет постоянного источника дохода. Каждый пятый – безработный.

Смотрите также: