На Урале разработали мобильную заправку для машин и локомотивов

предоставлено пресс-службой Уралвагонзавода

Уральские промышленники представили на международной транспортной выставке «TransRussia 2017» уникальный криогенный контейнер нового поколения.

   
   

Это одновременно цистернА, мобильнАя заправочная станция и хранилище для сжиженного природного газа (СПГ), которую можно перевозить и по суше, и по воде.

Контейнер, о котором идёт речь, в первую очередь предназначен для перевозки жидкого этилена и сжиженного природного газа. По словам специалистов, аналогов такой системе в России сегодня нет. Ёмкость цистерны позволяет перевезти 14 тонн СПГ и стать буквально «заправкой на колёсах». Контейнер может заправить и автомобиль, работающий на газе, и даже локомотив с газотурбинным двигателем. Конструкция новинки такова, что её даже не нужно снимать с платформы – а значит, отпадает потребность в дополнительной механизации вроде специальных кранов.

Перевозить новую цистерну можно и по железной и автомобильной дороге, и даже по воде. Она уже прошла полный комплекс всех необходимых испытаний и даже получила сертификат Российского морского регистра судоходства.

Благодаря своей мобильности цистерна может привезти сжиженный газ в любую точку страны. Кстати, перекачивать его в специальные ёмкости после этого не нужно – контейнер сам, по сути, является хранилищем, и может работать в этом качестве 54 дня.

Создали его специалисты «Уралкриомаша» (входит в корпорацию УВЗ) – известного разработчика криогенной техники, чья продукция используется даже в космических программах.

Смотрите также: