Ложка дёгтя? У транспортной реформы в Екатеринбурге нашли минусы

Финансирование новой линии метро – под большим вопросом. Пока жителям Екатеринбурга придётся довольствоваться новыми автобусами. © / Коллаж АиФ
Транспортная реформа, которую активно продвигают власти Екатеринбурга, может иметь не только положительные, но и отрицательные последствия. Одно из них – дефицит кадров в сфере общественного транспорта городов-спутников столицы Урала. Подробнее читайте на ural.aif.ru.
 

Ложка дёгтя

Новый глава регионального Минтранса назвал минусы, которые он видит в грядущих преобразованиях. При том что сама реформа, по его мнению, явление явно положительное и направлена на улучшение обслуживания пассажиров, без «ложки дёгтя в бочке мёда» дело не обойдётся.
 
Проблема в том, что одно из главных направлений реформы – переход городской администрации (а точнее, ЕМУП «Гортранс») на брутто-контракты. Они значительно дороже, но, по мнению городских чиновников, более социально ориентированы. Частные перевозчики будут получать деньги не за перевезённых пассажиров, а за пройденные километры и качественную работу. А выручку будет забирать город.
 
«Мы видим в реформе достаточно большое количество минусов, – рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Александр Толкачёв. – В первую очередь речь идёт о комфорте пассажиров. Мы опасаемся, что не все водители будут адекватно относиться к выполнению своих обязанностей. Хотя многое зависит от того, насколько тщательно их будет контролировать городская администрация. Будет ли у них мотивация, чтобы дожидаться на остановке последних пассажиров? Другая проблема: с введением новой системы может резко усилиться отток водителей общественного транспорта из близлежащих городов. Потому что реформа в Екатеринбурге подразумевает резкий рост зарплат. Если специалисты в погоне за длинным рублём массово рванут в мегаполис, Верхняя Пышма, Среднеуральск, Сысерть и другие города могут вообще остаться без водителей».
 
Сейчас специалисты министерства изучают опыт Москвы, стараясь применить столичные практики в столице Урала.
 

Треть бюджета

Впрочем, есть и хорошие новости. Как выяснилось, правительство региона не оставляет надежды получить федеральное финансирование для строительства второй ветки метро. Денег, правда, пока нет (их даже не обещают), но направление, в котором будет прокладываться новая линия подземки, уже обсуждается.
 
«Метрополитен очень важен для развития Екатеринбурга, этой работой необходимо заниматься, – рассказал «АиФ-Урал» Александр Толкачёв. – Мы общаемся с проектировщиками, с теми, кто контролирует транспортные и пассажирские потоки, чтобы понимать, в каком направлении нужно строить вторую ветку».
 
По его словам, ранее всегда преобладало мнение, что в первую очередь нужно соединить ВИЗ и Шарташ. Однако сегодня власти рассматривают также вариант построить линию метро в район Академический, а в перспективе – во «второй Академический» (Горнощитский), который появится в обозримом будущем в столице Урала.
 
«На сегодняшний день всё упирается в деньги, – сообщил чиновник. – Для нас получение федеральных средств на строительство подземки – одна из главных задач…»
Напомним, что метрополитен в столице Урала официально начал работать в апреле 1991 года. Это была 13-я (и последняя) подземка, которую построили в стране до распада СССР. По предварительным данным, строительство второй ветки может обойтись 
в 120–160 млрд рублей. Это примерно треть годового бюджета всей Свердловской области.
 

«Гробы на колёсах»

Напомним также, что вторая важная часть транспортной реформы в Екатеринбурге – обновление парка машин. И здесь ситуация гораздо более обнадёживающая. На прошлой неделе свердловские власти приняли решение выделить из областного бюджета средства на покупку 50 троллейбусов и двух трамваев для Екатеринбурга. Речь идёт о сумме в 885 млн рублей.
 
В 2022 году президент Владимир Путин поддержал инициативу к юбилею столицы Урала пополнить парк троллейбусов. Благодаря федеральному, региональному и местному финансированию мегаполис получил в подарок 50 низкопольных машин с удлинённым автономным ходом. Это позволило обновить маршрутную сеть и использовать экологичный транспорт в районах, не оборудованных контактной сетью. Пассажирское сообщество оценило данный шаг: ранее значительную часть троллейбусного подвижного состава иначе как «гробы на колёсах» горожане не называли.
 
Кроме того, в течение двух последних лет был значительно обновлён автобусный парк ряда свердловских городов. Область приобрела 299 автобусов, которые сегодня выполняют рейсы в 15 муниципалитетах. На некоторых территориях (Талица, Ирбит, Нижний Тагил) муниципальный автобусный парк был обновлён полностью.