Ветераны Великой Отечественной: забыты и унижены

   
   

Напомню, накануне Дня Победы «АиФ-Урал» объявил для своих читателей акцию «Спасибо тебе, Ветеран!». Вчера читала очередную порцию писем… Одно заставило вздрогнуть. Вместо трогательных слов в адрес фронтовиков - безграничная горечь. И хоть ни в мой лично адрес, ни в адрес редакции не прозвучало в нем упрека, стало мучительно стыдно. Знаете почему? В нем всё правда, а за частным случаем - общая судьба ветеранов Великой Отечественной войны.

«О чем вы пишете?! Я понимаю ваши благие намерения, но реальность бытия другая. Уверена, только 8-10% из 100% сегодня скажет спасибо ветерану. Имею право делать такие выводы.

На моих руках престарелый отец 1924 года рождения, инвалид Великой Отечественной войны. С 1942 по 1945 находился на передовой. 8-я Панфиловская дивизия, а это Курская дуга, Дорога жизни через Ладожское озеро. В легком носит с войны осколок 2 на 3 см. Нога укорочена на 5 сантиметров - очень тяжелое ранение. После войны он долго-долго просыпался в поту - во сне «продолжал воевать».

Одно воспоминание особенно запало в его душу. Как незнакомая старушка накормила «солдатиков», у которых от одних каш сплошь была цинга, горячей картошкой с зеленым луком.

А сегодня что происходит? 9 Мая, праздник Победы. В подъезде пахнет пирогами, музыка звучит: «День Победы - как он был от нас далек…». Соседи празднуют. И никто не удосужится с кусочком пирога зайти к старому солдату поздравить. Поверьте, он не голоден, ношу ему все самое лучшее, пенсия, слава богу, позволяет. Но в этом доме он живет 30 лет! Никогда не пил, не сквернословил.

Правда, к нему заходят иногда «соседи» - взять в долг. Без отдачи. А тут вообще произошел казус. Соседки (самим за 80 лет) настояли на отключении газа в его квартире. Меня поставили перед фактом. Хотя никаких замечаний относительно эксплуатации газа никогда не было. Мы, к сожалению, живем с отцом в разных районах города, но я очень часто езжу к нему (мне самой уже за 60 лет): готовлю, купаю, стираю, лечу и т.д.

   
   

А тут соседи решили, что отец должен купить всем новые почтовые ящики. Я их, извините, послала, сказала, что все долги мой отец отдал в 40-е годы. К слову, когда отца 9 мая приезжают поздравить с работы, соседка из квартиры рядом никогда не откроет двери по домофону.

И вот в таком «дружелюбном» окружении живет мой отец. Но переезжать из квартиры ни в какую не хочет. В силу возраста и плохой памяти он быстро забывает обиды, ходит здоровается со всеми, улыбается всем. Старому солдату не привыкать. Не переживайте за моего отца, дочка его и накормит, и напоит горячим, хотя и газ отключен. А как быть тому, у кого нет дочки?

Поймите меня правильно, никакой помощи не прошу, это крик души. Что случилось с людьми? Где та бабушка «с зеленым луком»?

С уважением, Наталья Георгиевна Корчак, г. Нижний Тагил-18

Вот такое письмо пришло к нам в редакцию. И совершенно справедливо Наталья Георгиевна задает вопрос: «Что случилось с людьми?» Хотя ответ на него очевиден. Вирус бездушия, бездуховности, равнодушия стремительно распространяется воздушно-капельным путем. И память подводит. Не их, стариков, а нас. Забывших, кому, собственно, мы обязаны тем, что можем выезжать на пикники, покупать модные шмотки, рожать детей, влюбляться, учиться, греть пузо у моря…

Но этот вирус лечится. Было бы желание. Как? Оглянитесь - может быть, и по соседству с вами живет фронтовик? Купите ему цветочек, улыбнитесь, спросите: «Может, помочь чем?» Не только 9 мая, в любой из 364 самых обычных дней. И сразу дышать станет легче.

Смотрите также: